От жилетки рукава …

могут получить кредиторы банка "Диалог-Оптим"

28 июня 2005 в 00:00, просмотров: 209

Процедура банкротства в нашей стране несовершенна и оставляет много лазеек для противоправных действий, обогащая одних субъектов за счет других. Безусловно, на месте лица, занимающегося банкротством, хотелось бы видеть человека с безупречной репутацией, высоких моральных устоев, не способного впасть в соблазн сговора с частью кредиторов и со своей совестью. Безусловно хотелось бы…

После очередного «августа», отзыва лицензии у банка «Диалог-Оптим» и стремительного развития событий (заявление на банкротство было подано в рекордно короткие сроки – за 13 дней), в банк был назначен конкурсный управляющий г-н Дмитриев С.Е.. Конкурсное производство длится уже более полугода. Но не всех кредиторов устраивают результаты этой работы. Почему?

Ценный актив любого банка – кредитный портфель. Именно от работы с этим активом зависит размер конкурсной массы и сроки возврата денег. Кредитный портфель банка "Диалог-Оптим" 1,85 млрд. рублей. Основу, более 1 млрд. рублей, в нем составляют кредиты, выдаваемые на срок до одного года. И сроки возврата этих кредитов уже наступили. Т.е. сейчас должны были бы произойти практически 100% выплаты кредиторам первой очереди. Но увы, конкурсный управляющий до сих пор еще даже не сообщил ни о размерах портфеля, ни о сроках его возврата.

При "жизни" "Диалог-Оптим" гордился чуть ли не лучшими показатели по возврату кредитов. И политика банка, и характер его владельца, г-на Полякова, не позволяли выдавать кредиты, не обеспеченные тем или иным залогом или без кредитной истории. В банке было налажено обслуживание кредитного портфеля, что включало регулярную проверку финансового состояния заемщика, состояние залоговых активов, целевого использования средств, консультирование по бизнес-процессам. «Диалог-Оптим» не только жил, но и активно развивался именно благодаря точной реализации известной истины: «доверяй, но проверяй». Благодаря этому принципу в банке отсутствовали факты не возврата кредитов. Сейчас ситуация резко изменилась. Нынешний руководитель банка, а конкурсный управляющий является именно руководителем организации в кризисной ситуации, не может выплатить более 26% кредиторам ссылаясь на вину бывших руководителей и владельцев. При этом сам господин Дмитриев С.Е. явно не может похвастаться особыми успехами по возврату денежных средств. Можно ли назвать успехом возврат 6 млн. рублей за пол года работы на фоне многомиллионных задолжностей банка? Заметим, что на вознаграждение самого г-на Дмитриева ушло более 0,5 млн. руб. Вот и получается, что потрачено почти 240 млн. рублей для того, чтобы вернуть 6 млн. рублей! Или другими словами, каждый рубль, поступивший в конкурсную массу , по простым арифметическим подсчетам, стоил кредиторам 40 рублей.

К сожалению, это не единственный пример низкой эффективности нынешнего конкурсного управляющего. Выплаты второго транша кредиторам первой очереди были через Импексбанк. Стоимость услуг этого банка – 2 млн. руб. Вопрос: а для чего тогда содержать собственный штат сотрудников в каждом филиале «Диалог-Оптим»? Сам договор с Импексбанком на расчетное обслуживание тоже примечателен: мало того, что Импексбанк получил безвозмездно как бы межбанковский «кредит» в 209 млн. рублей плюс вознаграждение в размере 2 млн. руб. за этот «кредит». Так в договоре оговорен еще один интересный нюанс: Импексбанку запрещено производить выплаты кредиторам до 28 апреля 2005г.! Не является ли совпадением, что выплаты кредиторам могли зависеть от их поведения на собрании 27.04.05г.? И не сложись все так, как хотелось бы конкурсному управляющему, со вторым траншем кредиторам пришлось бы подождать? Неужели, кто-то, получив зимнее пальто, стремиться скроить жилетку себе? И кто в этом случае получит от жилетки рукава? И куда смотрит ЦБ РФ?



Партнеры