Живая плоть

Французы показали танец маленьких медведей

28 июня 2005 в 00:00, просмотров: 1264

Хореограф Тьерри Маланден, возглавляющий Национальный хореографический центр — Балле Биарриц (Франция), еще два года назад сильно взбудоражил москвичей. Его версия “Послеполуденного отдыха фавна” Вацлава Нижинского многих поразила своей откровенностью, когда Фавн на глазах у изумленной публики самозабвенно предавался мастурбации. На Чеховском фестивале, где Маланден и его труппа представили две танц-пьесы — “Творение” и “Кровь звезд”, — обошлось без шоковой терапии, но зато было кое-что другое не менее впечатляющее.


Представьте: на сцене вдруг появляются артисты в медвежьих масках и белых газовых комбинезонах, пародирующие знаменитый Акт теней из балета Минкуса “Баядерка”. С медвежьей пластикой танцовщики печально семенят по сцене, копируя танец неземных балетных дев из старинной “Баядерки”. Смотрится это потрясающе: артисты-медведи не только в точности воспроизводят классический текст, но и придают ему немного иронии и остроты. Своеобразным аккомпанементом этому финальному эпизоду “Крови звезд” становится гром аплодисментов, которыми зрители сопроводили этот танец маленьких медведей.

В балете “Кровь звезд” есть определенный сюжет, взятый из древнегреческой мифологии. Интрига вращается вокруг нимфы Каллисто. Она зачала против своей воли ребенка от Зевса, да еще стала жертвой ревности богини Геры, а потом превратилась в Большую Медведицу, неустанно вращающуюся вокруг Полярной звезды. Но лучше об этой туманной драматургии забыть, а просто смотреть на сцену и наслаждаться феерическими танцами, роскошными костюмами и сильными телами артистов. “Кровь звезд” — это великолепный коктейль, где перемешались самые неожиданные ингредиенты: классика, свободный танец, ирония, чувственность, режиссерская и хореографическая выдумка и живая плоть. Особенно впечатляет мужской состав труппы — подтянутые, накачанные и невероятно сексуальные.

В современном танце давно навострились одевать мужчин в женские костюмы, но то, с какой изобретательностью Маланден перемешивает мужчин и женщин, выступающих в одинаковых юбках, отливающих посеребренной синевой, видеть не приходилось. По сцене проносится лишенный пола цветовой вихрь, лихо отплясывающий под вальсы Штрауса. Для большего эффекта артисты подпевают и покрикивают в такт музыке. А как они смеются и улыбаются — восторг. Никаких ужимок, гримас, пафоса — все легко, естественно, с азартом.

А после пенящихся, искрящихся, словно шампанское, танцев идут романтические дуэты. Когда танцовщик и танцовщица, слившись в страстных объятиях и перекатываясь по сцене, словно умирают от любви. Маланден поражает своим умением так слить тела в дуэтном танце, так соединить двух артистов, что, кажется, слышишь, как бьются их сердца, а от них самих исходят волны страсти, перетекающей в зрительный зал.


Генеральный спонсор VI Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова — LG Electronics.

Генеральный перевозчик фестиваля — “Аэрофлот — Российские авиалинии”.



Партнеры