Мясо, мед и много квартир

Судьи надеются на справедливость суда

Громкое и долгое “дело судей” приближается к финишу. Вчера в здании Верховного суда РФ на Поварской выступили в прениях адвокаты подсудимых. А за день до этого гособвинитель запросил для них сроки. И немалые: для Нины Мишиной — 12 лет лишения свободы, для Василия Савелюка — 12,5, а для Нины Ивченко и вовсе целых 15 лет.


Напомним, трех федеральных судей Бабушкинского и Бутырского судов обвиняют в том, что они вступили в преступную группу, возглавляемую Алексеем Евстафьевым (сам он уже осужден на 12 лет и отбывает наказание), и принимали неправомерные решения по поводу квартир умерших людей. Эти квартиры группа потом продавала.

Следствие в итоге вменило Нине Мишиной 5 эпизодов участия в мошенническом завладении квартирами с причинением ущерба в $162 тыс., Василию Савелюку — 11 эпизодов ($296 тыс.), Нине Ивченко — 63 ($2 млн. 233 тыс.).

В здание суда судьи вошли все вместе и выглядели расстроенными. А корреспонденту “МК” пожаловались:

— Мы и сами судили людей, всегда старались справедливо разобраться, радовались, если удавалось помочь. А тут — не знаем, что решат в отношении нас. Обвинение такие сроки огромные запросило, хотя доказательств нет никаких. На нас четверых (по делу проходит еще 1 подсудимый, обвиняется в пособничестве Савелюку) прокурор потратил всего 1,5 часа. Очень надеемся на справедливость судей.

Адвокат Нины Ивченко обратил внимание суда на тот факт, что обвинение не смогло бесспорно доказать вину Ивченко, а сам Евстафьев отрицал, что Ивченко брала у него деньги. “Ивченко сначала была введена в заблуждение Евстафьевым и его людьми, — заявил адвокат, — а впоследствии ее просто запугивали”. Он попросил у суда учесть смягчающие обстоятельства: у Ивченко на иждивении находятся 14-летняя дочь, больная мать и муж — военный пенсионер. Также он обратил внимание судей на тот факт, что Ивченко постоянно приторговывала мясом и медом, привезенными из ее деревни: “Если бы она гребла деньги, как утверждает обвинение, зачем бы ей это было нужно?”

Адвокат Савелюка и Мишиной — а их обоих защищает Александр Морозов — начал с попытки доказать судьям, что Мишина и Ивченко вообще не были знакомы, а про Савелюка Мишина узнала только на следствии. И объяснил, кто, по его мнению, являлся истинным организатором преступлений:

— В то время, когда Евстафьев осуществлял свою преступную деятельность, он находился в розыске. И никогда бы не были приняты эти решения (судей. — Авт.), если бы не было покровительства высоких милицейских чинов…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру