Небо в отказах

Московской милиции запрещают летать на дирижаблях

29 июня 2005 в 00:00, просмотров: 389

Три года столичные власти обещают: вот-вот в небе над Москвой появятся дирижабли и аэростаты, следящие за пробками на дорогах. Последним “крайним сроком” назвали май. Но прошел июнь, а дирижаблей все нет. Зато в идею “вбухали” уже 70 миллионов казенных рублей. В чем дело? — спросили депутаты Мосгордумы, пригласив к себе “небесных” чиновников Москвы и России. Но вместо решения вопроса дело обернулось скандалом.

Причину задержки московская сторона устами зам. начальника ГУВД Владимира Попова объясняет так. ГУВД до сих пор не получило на баланс те самые 3 аэростата и 2 дирижабля. Они пока проходят госиспытания. К тому же для них до сих пор не найдены площадки и ангары, поскольку почти все существующие для такой техники не приспособлены. Но милиция верит, что решит все вопросы до конца июля, и уже строит планы, как будет следить с неба за пробками, массовыми мероприятиями, футбольными матчами и даже выявлять снайперов на крышах. А в случае ЧП дирижаблями даже можно будет перевозить ОМОН!

Милиция уверяет, что в состоянии обеспечить безопасность низких полетов над Москвой. Их оптимальную высоту определят лишь при эксплуатации, но пока речь идет о 300—500 метрах. А воздушное подразделение ГУВД, отряд особого назначения, работающий еще с 1996 года, в курсе всех запретных зон и критических дней, по которым летать над столицей запрещено.

Но представитель Минобороны смачно “умыл” столичных стражей порядка: о каких запретных зонах идет речь, если все небо над Москвой — одна большая запретная зона, которой даже присвоен №33? И напомнил, что полеты над столицей по директиве Генштаба разрешены лишь судам МЧС, МВД И ФСБ. Да и то только в случае ЧП или по спецзаданию правительства. И пока дирижабли и аэростаты не оснастят системами локации и опознавания, ни о какой слежке за пробками не может быть и речи. Потому как...

— Аэростат — идеальное средство для терактов! Его можно взорвать, набрав номер мобильного, — заявил представитель Минобороны. — Что, забыли 11 сентября, забыли о террористической угрозе нового типа? В Москву хулиганы на вертолетах из области летают! Любое судно в небе над Москвой — средство повышенной опасности!

Непродуманной оказалась и ситуация с возможными авариями. Вдруг аэростат или дирижабль случайно столкнется с вертолетом МЧС? Ведь по правилам полеты судов, ликвидирующих ЧП, должны “осуществляться в пространстве, свободном от других летательных аппаратов”. А если там будут дирижабли, Москва что, будет закрыта для спасательных вертолетов?

Минобороны предупреждало об этом столичные власти еще два года назад, но с тех пор для обеспечения безопасности полетов дирижаблей ничего не сделано. Но даже если все эти проблемы разрешатся, есть еще одна закавыка.

— По заключению ФСО, полеты запрещены в радиусе 500 метров от Садового кольца, над трассами проезда госохраны и ближе 500 метров от Ленинского, Кутузовского проспектов, Киевского, Можайского, Рублевского, Рублево-Успенского шоссе, в радиусе километра от Белого дома, Даниловского монастыря, Курчатовского института и т. д. А полеты дирижаблей над МКАД, где проходит воздушный коридор, вообще никто не разрешит, — посетовала депутат Инна Святенко. — Получается, мы сможем следить за пробками лишь над Алтуфьевским шоссе?

Из заключения ФСО также следует, что высота полета аэростатов должна составлять не менее 50 метров над препятствием, а в Москве куча сооружений высотой 200—400 метров. Значит, аэростат должен будет зависнуть не менее чем в полукилометре от земли, откуда пробок толком не видно.

Впрочем, если и эти проблемы власти преодолеют, в любом случае для каждого полета воздушному отряду спецназначения нужно будет получить столько разрешений, что взлетать не захочется: от Генштаба, ФСО, ФСБ и т.д. Говорят, даже на получение разового (!) разрешения уйдет не меньше месяца (а других и не выдают). Для справки: до конца этого года ГУВД еще не получило ни одного разрешения на полеты. Так что в этом году аэростатов и дирижаблей в столичном небе скорее всего не будет.




    Партнеры