На правах рекламы

Письма президенту

30 июня 2005 в 00:00, просмотров: 240

Владимир Владимирович, поздравляю с получением письма от пятидесяти деятелей. Они одобряют приговор Ходорковскому и осуждают тех, кому приговор и суд показались несправедливыми.

Во вторник “письмо 50-ти” появилось в “Известиях”, но вы, наверное, читали его до публикации, а может, и редактировали. Если это так, то выходит, что вы сами себе написали письмо. Так спокойнее, без неприятных сюрпризов.

Заголовок “письма 50-ти” длинный и подробный: “Обращение деятелей культуры, науки, представителей общественности в связи с приговором, вынесенным бывшим руководителям НК “ЮКОС”.

В заголовке не хватает малости: обращение к кому? Если к народу, то тираж “Известий” маловат, лучше бы в “МК”, а еще лучше — в “СПИД-инфо”.

А если это обращение к той небольшой просвещенной части общества, которая читает “Известия”, то сделано оно из рук вон плохо.

Обращение набрано несуразным шрифтом и обведено специальной рамкой — читателям должна броситься в глаза чужеродность текста. А для невнимательных сверху напечатано “На правах рекламы”.

Владимир Владимирович, к рекламе люди относятся с недоверием. Мы привыкли, что нам все время хотят что-то впарить. Многие ненавидят рекламу, мечтают, чтобы она вообще сгинула. Печатать текст под рубрикой “На правах рекламы” — значит вызывать к нему недоверие. Вдобавок возникает вопрос: кто платил за эту рекламу? Неужели подписанты скинулись?

И кто написал? Мы же понимаем, что эти 50 не сочиняли, а лишь подписали (может, даже не заметили подлостей, спрятанных в обтекаемые фразы). Бедняги забыли, что клеймо остается на всю жизнь.

Пятнадцать артистов (в том числе балета), пять спортсменов, модельер... и ни одного писателя, всего двое ученых. Почему внушать нам правильные мысли назначены фигуристки, гимнастки, танцовщицы?

Зачем к ним добавлены председатели обществ православных, инвалидов, молодежи, деловых женщин, пенсионеров и бог знает кого еще? Спортсменов и артистов мы хотя бы знаем в лицо, а кто эти функционеры?

В советское время такие письма были в большом ходу. Видимо, слишком большой был перерыв, навыки утратились.

И уж точно в прежние времена не решилась бы газета так демонстративно отстраняться: мол, публикуем за деньги и к содержанию не имеем отношения.

Недавно “Известия” стали собственностью “Газпрома”. И многие считали, что теперь эта газета полностью подконтрольна Кремлю. Но одно дело купить название (здание, акции), а другое — людей.

Люди — в отличие от деятелей — не любят, когда их покупают. Люди не любят, когда их продают.





Партнеры