Гаи, гаи ясно

Из дорожной милиции изгоняют по одному “оборотню” в месяц

Короли российских дорог, а по-народному — гаишники, завтра поднимут бокалы за свою службу, благо есть повод: ГИБДД исполняется 69 лет. Дата хоть и не круглая, но вполне солидная. Накануне дня рождения мы встретились с начальником управления ГИБДД Москвы генерал-майором милиции Сергеем КАЗАНЦЕВЫМ.


— Сергей Александрович, первые постовые на московских улицах появились еще в 1918 году. Значит, автоинспекция гораздо старше своего “паспортного” возраста?

— Да, регулировщики стояли на улицах и в 1918 году, но тогда не было специальной службы. Лишь 3 июля 1936 года Совнарком СССР утвердил положение о госавтоинспекции. Именно этот день и считается официальным днем образования ГАИ.

— А почему ГАИ поменяло в 1998 году свое название, ставшее настоящим брендом?

— Это связано с расширением функций. Основной задачей нашей службы стало обеспечение безопасности на дороге, поэтому и такое название. Но насчет бренда вы правы — даже президент Путин во время своего визита в наше управление сказал, что ГАИ ему нравится больше, чем ГИБДД. С тех пор мы узаконили оба названия.

— Но на всех бланках и табличках написано “ГИБДД”...

— Представляете, сколько денег нужно, чтобы снова поменять таблички? Поэтому мы оставили все как есть.

— Раньше ГАИ контролировала подготовку водителей в автошколах, но недавно вас лишили этих полномочий. Как это повлияло на подготовку водителей?

— Приведу вам такие цифры: с первого раза сдают экзамены лишь 52—54% выпускников автошкол. Это удручающая статистика.

— Как боретесь с “оборотнями” в своих рядах?

— Внутри ГИБДД есть контрольно-профилактический отдел, мы все время проводим проверки. С начала 2005 года уволили шесть нечестных сотрудников, наказали 131 инспектора и 30 руководителей различного уровня.

— Сколько всего сотрудников в московской ГИБДД?

— Около восьми тысяч. Причем уровень задач ГИБДД настолько возрос, что мы стараемся комплектовать штат профессионалами, офицерским составом. Не берем ребят сразу после школы — при нынешнем автомобильном буме они просто не справятся с работой. В идеале нам нужны люди с юридическим или техническим образованием, ведь Москва сейчас идет по пути автоматизации управления дорожным движением. Первым опытным участком стало Дмитровское шоссе: с помощью светофоров нового поколения, видеодетекторов и управляемых знаков его пропускная способность увеличилась на 25%. А через два года эта система должна заработать в масштабах всего города.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру