Страхуй по мелочи...

чтобы крупно не попасть

4 июля 2005 в 00:00, просмотров: 298

Принято считать, что мечта большинства россиян — иметь свой свечной заводик. Тогда вторая мечта — чтобы этот заводик не прогорел в прямом и переносном смысле. И приносил своему владельцу пусть небольшую, но прибыль.

Так или иначе, открывая свое дело, мы боимся очень многого. Гарантировать, что все пройдет без сучка и задоринки, не может никто. А вот почувствовать себя спокойнее и увереннее уже можно. Но только когда бизнес застрахован. Это удовольствие не только для акул рынка: в последнее время страховые компании делают ставки именно на мелкий и средний бизнес.


Аналитики утверждают: реальная страховая защита нужна предпринимателям как воздух. Статистика неумолима: очень часто причиной разорения мелких и средних фирм и фирмочек является именно то, что страховщики называют страховым случаем.

Любое предприятие — живой организм. Даже если основа вашей работы — машины и механизмы, ими все равно управляют люди. Человеческий фактор плюс не слишком ласковая в последнее время природа могут сослужить не слишком хорошую службу. Благо сегодня можно застраховать даже палатку с мороженым.

Полис на груз

Подавляющее число сегодняшних бизнесменов занимаются торговлей, зачастую выписывая скоропортящийся или бьющийся товар из ближнего и дальнего зарубежья. А это постоянный риск. Все время, что товар находится в пути, он лишен вашего присмотра. Как показывает практика, с грузом может случиться все что угодно: он может утонуть, сгореть, испортиться или попросту потеряться.

Сегодня “транспортный” вид страховки (включая автомобильную, авиа- и железнодорожную доставку) если не самый популярный, то очень перспективный. Как утверждают сами страховщики, он с каждым годом набирает обороты. Например, импортеры, ввозящие продукцию в нашу страну, повально страхуют грузы. Наша суровая действительность (порча или кража товара) пугает их больше, чем растущие аппетиты страховщиков. Цены, кстати сказать, взлетают в основном из-за боязни нарваться на клиентов-мошенников. Уже не один год в нестройных страховых рядах гуляет мысль, что неплохо было бы создать некий общий черный список нелояльных клиентов. Но пока это только идея.

Однако не надо думать, что, заказав или отправив груз, можно начисто о нем забыть. Страховой случай — это только случайное событие. И оно никак не может произойти по причине вашей халатности. Во-первых, все документы на товар должны быть в полном порядке. Иначе товар, задержанный на таможне, будет только вашей головной болью. Во-вторых, выбирая способ доставки, нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности продукции. Впрочем, прокисшее по дороге мороженое из-за внезапной поломки рефрижератора — типичный страховой случай.

Кстати, страховщиков, давно работающих на этом рынке, можно попросить и еще об одной услуге. А именно порекомендовать перевозчика и отследить передвижение груза.

Моментально рассчитать, во сколько обойдется такой полис, просто невозможно. Каждый случай индивидуален. Понятно одно: чем травмоопаснее товар, тем дороже. Чем ненадежнее (по мнению страховой компании) перевозчик — тем сложнее будет договориться. Плюс в тариф обязательно “зашьется” риск мошенничества. С ходу страховщики говорят только одно: стоимость полиса не может быть ниже тридцати долларов.

Глаз да глаз

Груз грузом, но товаром нужно еще где-то торговать. Нет, мы не о крупных супермаркетах с охраной в три круга. Максимум, что с ними может случиться, — это незначительные кражи (а в цену товара уже заложена надбавочка за действия недобропорядочных граждан) и разбитые бутылки (иногда в этом виноваты сами супермаркеты, располагая стеллажи частой гребенкой). Речь идет о маленьких киосках и уличных магазинчиках, которые с завидным постоянством подвергаются нападениям соотечественников. Хорошо еще, если дело обойдется разбитым стеклом (кстати, за него тоже нужно платить)... А ведь могут вынести все подчистую, включая всю выручку. И для мелких предпринимателей это серьезный удар по карману.

Хотите спать спокойно, застрахуйте все сразу: свою торговую точку, офис, производство (если таковое имеется), оборудование, товар и складские помещения. А особенно самые уязвимые места. К примеру, стеклянные витражи магазина (в темных спальных районах они долго не живут) или, напротив, склады в старой части города (старая проводка очень часто горит).

При своей гибкости это самый простой и надежный способ страхования. Несмотря на индивидуальный подход к каждому обратившемуся (общих страховок, подходящих любому предприятию, как вы понимаете, просто не существует), оформить полис можно буквально за 15 минут.

Для того чтобы снизить стоимость страховки, нужно лишь доказать: вы тоже печетесь о сохранности имущества. Торговая точка или предприятие стоит на охране или сигнализации, двери и окна хорошо укреплены и т.д. При этом страховой тариф будет варьироваться между 0,3% и 0,5% от суммы покрытия. Цена полиса не может быть ниже 1000 рублей. Конечно, отдав тысячу “деревянных”, случись что, много не получите. Но, если у вас сгорела та же палатка с мороженым, тысяча долларов покрытия лишней не будет.

Однако если у вас нет охраны, отчаиваться не стоит. Как сказали “МК” в одной из крупных страховых компаний: “Зачем тратить деньги на частные охранные предприятия, если можно купить полис? Это же в десять раз дешевле!”

А также он покроет убытки от перерыва в производстве и защитит гражданскую ответственность при эксплуатации застрахованного имущества.

Кстати, об ответственности. Если ваше дельце носит травмоопасный характер (к примеру, работа со сложными механизмами или линиями разлива напитков в стеклянную тару), застраховать свою ответственность перед третьими лицами (читай: сотрудниками) просто необходимо. Случись что, поможете пострадавшему материально. Плюс не так давно предпринимателям стали предлагать полис страхования ответственности перед окружающей средой. Естественно, если вы загрязнили ее непредумышленно. Цена такой страховки от 100 рублей в год.

Впрочем, не надо путать гражданскую ответственность с уголовной. Если несчастный случай произошел не без вашего участия, искать правду пойдете не в страховую компанию, а в прокуратуру.

Если вы “предприниматель на колесах”, то есть в штате вашего предприятия много автотранспорта, можно запастись страховкой на движимое имущество (кстати, от любых напастей) и застраховать гражданскую ответственность водителей.

Стоимость полиса рассчитывается так же, как и в случае любой другой добровольной страховки. В зависимости от того, какой набор из рисков вы выберете. Однако если корпоративный автополис идет до кучи к другим (например, к страхованию имущества), смело требуйте скидку. Страховщики охотно идут на такой шаг в обмен на оптовые закупки с вашей стороны.


СПРАВКА "МК"

Принято считать, что имущественное страхование начиналось с “морского”. Первые сводки о морской годности кораблей появились в Англии в 20-х годах XVIII века. Со временем наравне с судами начали страховать и грузы. До России страхование кораблей “доплыло” гораздо позже — во второй половине XIX столетия по волжско-каспийским водным путям. Кстати, в страховом договоре до сих пор можно найти фразу “соответствие условий страхования правилам института лондонских страховщиков”.


Что защитит полис:

• объекты недвижимости;

• оборудование;

• отделку помещений;

• товары в торговом зале и на складе;

• мебель, инвентарь.


Корпоративный автополис покроет:

• аварию;

• угон;

• стихийное бедствие;

• противоправные действия третьих лиц;

• пожар, взрыв;

• длительную или постоянную утрату трудоспособности водителя и пассажиров, пострадавших в ДТП;

• возможные претензии со стороны третьих лиц (гражданская ответственность).


От чего страхуют грузы:

• от гибели;

• грабежа;

• разбоя;

• повреждения в пути;

• задержки в пути.




    Партнеры