Политый поливальщик

Дмитрий Рогозин: “Я думал, в Администрации Президента есть чувство меры”

Такого у нас еще не было, чтобы думские фракции размножались делением. Но в политике нынче нет ничего невозможного: легкий взмах руки — и из одной фракции “Родина” появляются две.


Вчера глава Комитета по регламенту ГД Олег Ковалев объявил, что будет зарегистрирована еще одна фракция — во главе с Бабуриным. Теперь две фракции будут называться “Родина”, но с названием входивших в блок партий в скобочках — “Родина” бабуринская (“Народная воля-СЕПР”) и “Родина” рогозинская (“Российские регионы”).

Источники “МК” сообщили, что в “Родину” Бабурина хотят вступить 9 человек из “старой” “Родины”. С несколькими независимыми депутатами — например, с исключенными из КПРФ Куваевым и Драпеко — идут переговоры.

Вчера ситуация с двумя “Родинами” обсуждалась и на совете Думы. Ради такого случая туда пожаловал Рогозин и вышел в, мягко говоря, недобром настроении. Он вспомнил, что полтора года назад Олег Ковалев сам заявлял, что нужно предотвратить искусственное создание депутатских групп. “Те, кто собирается клонировать “Родину”, сами являются клонами. И мне непонятно, какой из Олегов Ковалевых существует сейчас”, — возмутился Рогозин и пригрозил подать на Госдуму в суд.

О ситуации в “Родине” “МК” поговорил с Дмитрием Олеговичем поподробнее.

— Для вас намерение Кремля создать две “Родины” стало неожиданным?

— Я просто думал, что в Администрации Президента есть чувство меры. Я разочаровался в тех людях, которые доводят решения до ушей “Единой России”. Но я считаю, что даже если карликовая группа заимствует часть нашего названия, ни к каким политическим последствиям для нас это не приведет.

— Когда с подачи Кремля Глазьева лишили поста лидера фракции, вы принимали в этом активное участие. Не кажется, что теперь наступили на собственные грабли?

— Это не так. Тогда ситуация была намного сложнее. Я считал, что участвовать в выборах президента нельзя по той причине, что выборы потешные. Глазьев думал, что займет второе место. Спор был очень жесткий.

А сейчас, я утверждаю, мы примем решение, которое продемонстрирует нашу полную сплоченность.

— Что за решение?

— Речь идет о переходе на принцип коллегиального руководства фракцией.

— То есть в “Родине” появятся сопредседатели?

— Вы правильно сказали. Делается это для того, чтобы все силы, которые стояли у истоков блока, были полностью восстановлены в своих правах.

— Сопредседателями станете вы и Глазьев?

— Может быть.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру