Понятие “шпаргалка” словарь Ожегова трактует как “бумажка с записями для подглядывания во время экзамена”. Устарел Ожегов, бумажка — это уже анахронизм. Абитуриенты, штурмующие нынче вершины высшей школы, оснащены по последнему слову техники.
Вот краткий обзор достижений современной электроники, используемой на экзаменах:
1. Мобильные телефоны с гарнитурой HANDS-FREE, а также новинка в сфере HI-TECHа — микрорадиопередатчики. Чудо техники вставляется в ухо, прикрывается рукой или волосами — и ответ надиктовывается “прямо в голову”. Номер может не пройти: практически все ведущие столичные вузы уже установили специальные глушилки.
2. SMS. В маленькое сообщение вбить “образ дуба Болконского” довольно сложно. Однако и здесь хай-тек приходит на помощь. Переписка через bluetooth — систему беспроводной связи телефонов, находящихся рядом, — удобная и бесплатная. Но опять же — глушилки...
3. WAP. Интернет для мобильных телефонов. Особо изощренные товарищи могут создать свой сайт с подсказками. Остальным рекомендуется заранее полазить в Сети и отыскать нужную информацию. Но... см. пп. 1 и 2.
4. Мини-компьютер. Стоит недешево, но помощник действенный: большой объем памяти, не надо заморачиваться с бумажками. В случае опасности можно мгновенно выключить экран и выдать комп за навороченный выключенный мобильник. Правда, его все равно отнимут, а вас удалят с экзамена.
5. МP3-плеер. Большинство этих устройств оснащены диктофоном, так что в миниатюрный прибор можно наговорить всю необходимую информацию.
6. Ультрафиолетовый фломастер: сделанные им надписи не видны при дневном или искусственном освещении. Текст проявляется только при включении ультрафиолетового фонарика. Чудо-фломастера хватает на 1 км текста.
Когда под рукой нет новинок технических, есть полет для фантазии. Поговаривают, что один товарищ убрал из часов механизм и вставил ленту со шпорой, перематывающуюся с помощью ручки подзавода. Другой абитуриент исписал формулами весь галстук, что с расстояния более полуметра выглядело как прихотливый узор. Студенты “Бонча” (Университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича) рассказывали, как одного отличника одели в рубашку, которая сзади была вся исписана формулами. Он пришел на экзамен, сел за первую парту, снял пиджак, повесил его на спинку стула — и вся группа успешно скатала с его спины.
В Доме культуры города Яровое Алтайского края даже открыли музей шпаргалок с необычными экспонатами: на поверхности простого карандаша безымянный автор ухитрился записать десять задач по физике. Другая хитрость — миниатюрный блокнотик со шпорами, прикрепленный к обычному ластику. Рядом сигарета, исписанная мельчайшим почерком. Хит музея — шпаргалка, изготовленная из леденца “Чупа-чупс”. В случае разоблачения ее всегда можно съесть.
Но по-прежнему самый действенный и эффективный способ сдать на “отлично” — хорошо подготовиться. В общем, ни пуха ни пера!
P.S. “Никогда, ни в одну вступительную кампанию мы не уделяли столько внимания проблемам чистоты экзаменационного процесса. У нас без конца идут совещания — со службой безопасности, с техническими службами. Но пока вам, журналистам, раскрывать все секреты, как мы собираемся бороться со всеми этими навороченными хай-тековскими шпаргалками, не будем”, — сказал в беседе с журналистом “МК” ответственный работник центральной приемной комиссии МГУ.
ГДЕ ШАНСЫ БОЛЬШЕ?
Конкурс в вузы на 6.07.2005 (чел. на место)
МГУ
Факультет иностранных языков
Преподаватель англ. языка 10,3
Преподаватель немец. языка 4,8
Регионоведение России 6,6
Регионоведение Великобритании 10,3
Факультет психологии 4,6
Факультет госуправления
Государственное и муниципальное управление 13
Управление персоналом 14
Филологический
Русский язык и литература 3,6
Английский язык 2,8
Физфак
Отделение физики 1,8
ВМК 2,8
Исторический
История 3,2
История искусства 3,8
Факультет биологии 2,6
МГИМО
Международные экономические отношения 5,5
Международная журналистика 5
Международные отношения 4
МГТУ им. Баумана
Информатика и системы управления 2,5
Инженерный бизнес и менеджмент 2,4
РУДН
Строительство 0,9
Автомобили и автомобильное хозяйство 1,4
Математика, компьютерные науки 3,7