Sale круче чем секс

Как Москва опередила Европу

7 июля 2005 в 00:00, просмотров: 365

В столичных магазинах вовсю идут распродажи. Женщины распихивают друг друга локтями, хватают вещи без примерки или натягивают на себя, не дожидаясь очереди. Как не пропустить вещь своей мечты да еще получить ее за полцены? О тонкостях распродаж рассказывает баер крупной московской компании Светлана ЖИВАЕВА.


— Кто и как в Москве решает, когда начать распродажи? Неужели все магазины сговариваются?

— Время скидок магазины назначают сами, в зависимости от того, когда они получают коллекции. Как только приходит новая партия вещей, а она поступает частями, тогда и начинается распродажа предыдущей.

Скидки поэтапны: первая — 20—30%, а потом цена опускается до 50%. Бывают скидки, не связанные с сезонностью, к примеру, на вещь, которая не пользуется спросом. В этом году мы заказали пуховик, который в прошлом сезоне хорошо продавался. Мы закупили большую партию, но он “не пошел”. Наши клиентки выбирали женственные гламурные курточки, а на пуховики внимания не обращали. Были большие остатки, и пришлось делать скидки.

Бывают скидки, когда коллекция или магазин ликвидируются. Эти сейлы самые выгодные — они могут доходить до 90%. Профессионал сразу понимает, что ситуация у магазина плачевная.

— По какому принципу назначается сумма скидки?

— Ее назначает головной офис в Париже или Милане. Магазин в Москве не имеет права снижать цены ниже установленного предела, который не разглашается.

— А есть вещи, на которые скидок никогда не бывает?

— Да. Это аксессуары: сумки, галстуки, очки, ювелирные украшения, то есть вещи вне сезона. Если же аксессуары идут как дополнение к сезонной линии, то скидки могут быть, но не более 20%.

— Максимальная скидка в коллекции “от кутюр”?

— На коллекцию этого года — 30%. Прошлого — 50%.

— Существует мнение, что в московских бутиках делают огромную накрутку на вещи, и, покупая их на распродажах, мы все равно переплачиваем безумные деньги.

— Это было лишь в начале 90-х, когда челноки стали выезжать за границу. Тогда действительно коэффициент составлял до 200% от первоначальной стоимости. Но сегодня говорить о таких наценках смешно. Ни один уважающий себя магазин (о рынках я не говорю) не позволит себе такого. Наши клиенты — люди состоятельные, имеют возможность ездить по миру, сравнивать цены. Так что если бы в Москве были сумасшедшие накрутки, то бутики не процветали бы.

Понятно, что в Москве в коэффициент входят: растаможка, транспортировка, аренда магазина (чем она выше, тем дороже ваше платье). Но этот коэффициент составляет 15—20%, не больше.

— Выгодны ли сейлы магазинам или лучше закупать маленькие партии и распродавать постепенно?

— Конечно, выгодны. Чем успешнее магазин, тем чаще он меняет ассортимент. Здесь главное — угадать с ассортиментом, со вкусом и требованиями клиентов, иначе можно прогореть.

— Чем отличаются вещи в стоках от вещей, висящих на распродажах?

— На сейлах продают коллекции этого сезона, а в стоках — одежда прошлых сезонов или то, что плохо продается. К примеру, модель неудачной цветовой гаммы или фасона.

— Отличаются столичные сейлы от парижских и миланских? У нас такие же скидки, товар?

— Абсолютно такие же. Существует договор о единой ценовой политике и даже едином оформлении витрин и магазинов между головной фирмой и филиалами за рубежом. Даже музыка в магазинах одной марки в разных странах должна быть одинаковой. За всем этим следит определенная группа людей, которая ездит по магазинам в разных странах. Владелец сети бутиков не имеет права снижать или повышать цены по своему усмотрению, менять единый дизайн или концепцию бутика. Здесь жесткий диктат. Отличие только одно: в Москву коллекции приходят гораздо раньше, чем в Европу.

— ???

— Дело в том, что публика в Москве отличается любовью ко всему новому. Здесь клиентки интересуются только новинками, при этом цена их не волнует. Главное — чтобы вещь была из последней коллекции и чтобы такой больше ни у кого не было. Так что нам приходится заказывать пре-коллекции (часть линии, которая выходит до основной) раньше, чем в Париже или Милане. Соответственно, распродажи у нас тоже начинаются раньше. Кстати, русские изменили ситуацию на рынке: сейлы в Европе теперь тоже начинаются чуть раньше, чем это было несколько лет назад. К примеру, итальянцы устраивали сейлы в июле—августе, а теперь — в начале июня. У нас же распродажи стартуют еще в мае (я имею в виду бутики).

Если бы вы знали, какой ажиотаж вокруг новых коллекций! Приходят дамы с журналами и показывают: “Я хочу вот это!” А если этого уже нет — трагедия.

— Зато у них есть время съездить в Париж и купить эту вещь.

— Да. Мы их этим и успокаиваем... Здесь новинок вы уже не найдете. Мы уже получили осенние коллекции.

— И какие перемены нас ждут осенью?

— Осенью будет моден цвет зеленки. Останутся актуальными цветочные мотивы. Основные направления осени-зимы 2005—2006: дорогостоящие ткани — парча, бархат, гобелен. Отделка золотом, серебром, стразами, акцент на пуговицы с драгоценным блеском, использование дорогого меха — соболь, шиншилла на воротнике и манжетах. Актуальным будет стиль кинодив 40—50-х — строгий силуэт, маленькие пиджаки, узкие юбки, как у Греты Гарбо. В одежде наблюдается игра с объемом: юбки-тюльпаны, рукава-фонарики, корсеты. Этническая тема уже третий год остается на пике. Деним осенью будет темного цвета, с легкой потертостью.


КАК УЗНАТЬ О РАСПРОДАЖАХ

Конечно, растяжки и плакаты на магазинах увидит каждый, но ведь лучше всех подготовлен тот, кто предупрежден...

Кроме поиска по Интернету (например на сайтах магазинов) есть и другой способ. Постоянных посетителей или владельцев дисконтных карт магазины обычно предупреждают о сезонных скидках по телефону, электронной почте или при помощи SMS (получая дисконтную карту, вы заполняете анкету, куда и вносите свои данные).

Чтобы получить карту, покупателю необходимо потратить в магазине определенную сумму. К примеру, в магазинах сети “Беннетон” это 4800 рублей, а в бутиках “Боско” — от 1000 евро. Есть карты, дающие скидку только на аксессуары и косметику, — чтобы их получить, нужно сначала купить что-то не дешевле 300 евро. Как только у вас наберется три таких карты, вы автоматически становитесь постоянным покупателем и получаете заветную именную карту.

РАСПРОДАЖНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Дизайнерские шмотки можно купить на складе

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: удобно

С 20 июня по 20 июля

Скидки от 40 до 70%. Особенность Лондона — улицы специализированного шопинга. Если вы ищете что-то из бытовой электроники, то вам на Тоттенхем-Корт-Роад, если драгоценности — на Хаттон-Гарден. Все самые известные модные бренды представлены в магазинах на Оксфорд-стрит и Бонд-стрит — это что-то вроде наших Третьяковского проезда и Тверской.


ИСПАНИЯ: демократично

15 июля — 15 августа

В Барселоне распродажи идут везде: в шикарных бутиках, на рынках и даже в антикварных лавках. Так что есть возможность прикупить себе в кабинет старинную серебряную пепельницу XIX века за полцены.

Самый большой магазин испанской столицы — девятиэтажный торговый дом рядом с площадью Испании. Здесь приобретают все: от бытовых приборов до вечерних туалетов. Модную обувь, аксессуары и одежду можно купить в пассаже Bulevard Rosa. Мужские вещи — в Edro Morago. Шикарное белье и купальники — в Santacana. Авангардную молодежную одежду — в Charol. А приодеться всей семье за умеренные деньги реально в Zara.


ГЕРМАНИЯ: дешево

15 июля — 15 августа

Наиболее удачный шопинг получается в Берлине, Мюнхене, Кельне; изысканный — в Дюссельдорфе, где самое большое количество бутиков. Сейлы в Дюссельдорфе начинаются раньше — с 25 июня и заканчиваются 5 августа. В берлинских распродажах принимают участие все: от магазинов высокой моды до народных универмагов сетей Kaufhof, H&M и C&M. Самый крупный магазин — берлинский KDW — продает товары со скидкой до 90%! При этом Германия остается одной из самых дешевых стран Западной Европы.


ИТАЛИЯ: многообещающе

15 июня — 15 августа

Скидки от 20 до 80%

Не секрет, что в Италии больше всего фабрик и складов одежды и обуви. Всевозможные аутлеты, как правило, находятся за чертой города. К примеру, в пригородах Милана, Генуи, Флоренции есть целые мини-города, состоящие из торговых центров, ресторанов и детских аттракционов, где распродаются вещи от кутюр. Сюда семьи приходят с утра, а уезжают поздно вечером. Так что будьте готовы к длинным очередям и серьезным битвам за понравившуюся майку.


ОАЭ: щедро

22 июня — 22 августа

Ближневосточный Дубай стал раем для любительниц шопинга. Знаменитый летний торговый фестиваль длится 10 недель. Каждая неделя имеет свое название и свой сюрприз — лотерею с фантастическими призами в виде шикарных лимузинов, квартир, крупных денежных сумм и экзотических туров. На время фестиваля, чтобы привлечь в жаркую страну еще больше туристов, дубайские гостиницы делают большие скидки, а торговые центры проводят грандиозные распродажи. Размер скидок здесь самый большой — от 25 до 70%.


ФРАНЦИЯ: изысканно

С 23 июня по 24 июля

Здесь в магазине вам нальют шампанского, угостят отличным кофе и устроят настоящий показ мод, даже если вы ничего не купите. А если ваш отель находится в непосредственной близости от крупного универмага или торгового центра, номер вам дадут со скидкой в счет покупок, которые вы сделаете.

Еще один плюс в пользу французских сейлов: в знаменитой “Галери Лафайетт” на первом этаже у стоек с надписью Acceuil всем иностранцам выдают карточку, дающую 10-процентную скидку при покупке.

Но, даже если вы опоздали на распродажу, не огорчайтесь. Здесь существуют магазины “дегриффе”, куда отправляют остатки коллекций от кутюр. Эксклюзив продают в два-три раза дешевле первоначальной цены — правда, перед этим все лейблы с дорогой одежды отпарываются.


ЯПОНИЯ: дорого

20 июня — 20 августа

Chanel и Louis Vuitton здесь дороже в два раза, потому что пользуются у японцев огромной популярностью. Так что вам придется потратить изрядную сумму не только на перелет, но и на сам шопинг. Зато в Токио есть дизайнерский квартал, где расположены магазины молодых японских дизайнеров. Там можно купить и дешевые вещи, и очень дорогие, зато очень стильные и оригинальные. Второй такой в Москве точно ни у кого не будет. Рядом с этой улицей находятся мультибрендовые магазины, где есть одежда от дизайнеров со всего мира: английских, американских, итальянских, французских и даже китайских.




    Партнеры