Их не запугаешь!

Собкор “МК” передает из Лондона

Четверг был жирно отмечен в моем ежедневнике. Меня в числе еще нескольких счастливчиков пригласили на ланч в Букингемский дворец.

Но в 9 утра зазвонил телефон — это был мой коллега.

— Такие заторы везде, — сказал он, — боюсь, опоздаю на встречу…

Внезапно связь оборвалась.

Телефон зазвонил вновь. Это была моя подруга Марина, которая проводит экскурсии по городу для русских туристов.

— Лучше бери такси, — посоветовала она. — На “Кингс-Кросс” что-то замкнуло. Метро не работает…

Но в районном таксопарке мне сказали, что такси в ближайшие 3 часа найти невозможно. Выручил сосед по дому, который как раз собирался в центр города.

Уже в дороге по радио я впервые услышала слово “взрыв”. Через несколько минут появились сведения о других взрывах. Попеременно шли прямые включения лондонских репортеров, добиравшихся до мест происшествия на велосипедах. Сообщения были обрывочны и противоречивы. В 10.45 представитель сотовой компании Vodafone извинился перед пользователями за временное отсутствие связи.

Подруга-экскурсовод прислала сообщение: ей с утра заменили экскурсионный маршрут. Изначально он начинался на Тависток-сквер — там, где взлетел на воздух двухэтажный автобус.

Ровно в 11.00 по радио выступил комиссар Скотленд-Ярда Иен Блэр.

— Прошу журналистов не спекулировать насчет произошедшего и не сеять панику, — говорил он. — Мы действуем в соответствии со специально разработанным “аварийным планом Лондона”. Прошу всех жителей Лондона выполнить следующее: оставайтесь там, где вы сейчас находитесь, ограничьте передвижения, постарайтесь не ехать в центр города. Второе: звоните в службы спасения только в ситуации крайней необходимости, третье — сохраняйте спокойствие.

Нужно знать англичан: все три просьбы мистера Блэра были выполнены неукоснительно.

“Аварийный план Лондона” действительно работал очень эффективно: были мобилизованы все службы экстренной помощи: раненых мгновенно доставляли в госпитали на машинах “скорой”, а особо тяжелых — на вертолетах. В дело были пущены и двухэтажные автобусы, которые колонной везли в больницы легкораненых. В ближайшем к станции Эджвер-Роуд отеле “Метрополь” был организован пункт оказания первой помощи. Сдавать кровь туда сразу прибежали строители, реставрировавшие здание по соседству.

— Что нам, в первый раз, что ли? — вдруг прервал молчание мой сосед, все это время пытавшийся выпутаться из пробки. — У меня отец на фронте сражался, нас не запугаешь…

По радио выступал представитель мусульманской общественности Лондона: “99% мусульман жестко отвергают и презирают любые формы насилия. Сегодня наша сила в объединении мусульман, евреев, католиков, протестантов…”. Кого он пытался убедить?

В полдень передали обращение премьер-министра Тони Блэра, который назвал события 7 июля ужасным террористическим актом и пообещал вернуться в столицу.

— Теракты были направлены не против политиков, а против мирных жителей-лондонцев, черных, белых, различных национальностей, — с таким эмоциональным заявлением по радио выступал мэр Лондона Кен Ливингстон. — Но люди как приезжали, так и будут приезжать в Лондон, потому что здесь — свобода, здесь можно жить так, как тебе хочется, а не под чужую диктовку. А тем, кто это сделал, я скажу: сколько бы вы нас ни убивали, Лондон выстоит.

Именно в эту минуту мобильный ожил, и пришло текстовое сообщение с извинениями от секретаря герцога Эдинбургского за то, что ланч не состоится. Чуть позже пришло другое сообщение — от подруги-экскурсовода.

— Центр как будто вымер. Я его никогда таким не видела — ни машин, ни людей. И только наш автобус с ненормальными русскими туристами колесит по пустынным улицам…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру