Меняю Маяковского на Станиславского

Ахрамкова станет худруком прославленного театра

12 июля 2005 в 00:00, просмотров: 449

Под занавес театрального сезона прилетела сногсшибательная новость. В театре им. Станиславского (драматическом, а не в том, что горел два раза) — новый худрук. К удивлению многих, им станет женщина. Это Татьяна Ахрамкова, которая до сегодняшнего дня числилась в театре им. Маяковского.

Практически сезон “Станиславский” отработал без худрука. После Владимира Мирзоева, покинувшего труппу из-за невозможности работать с директором Феликсом Демичевым, но тем не менее без скандала, Комитет по культуре долго не мог найти подходящую кандидатуру. Но вот уже в пятницу его председатель Сергей Худяков готов был подписать назначение Ахрамковой. Проблема уперлась в формальность: ее трудовая книжка лежит в ГИТИСе. Но это вряд ли остановит Худякова, в последнее время сделавшего ряд резких конкретных шагов.

Звонок Ахрамковой:

— Для всех твое назначение — неожиданность. А для тебя самой?

— Нет, не внезапно все произошло. Во-первых, так захотели артисты. Во-вторых, я встречалась с директором Феликсом Демичевым. Ведь несколько лет назад он уже делал мне предложение. Но тогда был жив мой учитель Гончаров, и я считала неэтичным по отношению к нему вести подобные переговоры. Я даже в тот период не занималась антрепризами на стороне. Ученик не может быть ненадежным для своего учителя.

Но в 2001-м Андрей Гончаров скончался. В его кресло сел Сергей Арцибашев, который стал проводить совершенно иную политику. В частности, по отношению к режиссеру Ахрамковой, спектакли которой всегда собирали публику. Но это для него не стало аргументом, и за последние три года талантливый режиссер поставила лишь один спектакль — “Карлик”. Судьба другого — “Кречинский/Вольный стрелок” — ждет своего решения. И в основном по материальным соображениям.

— Моя история в театре Маяковского закончена, — говорит Татьяна Ахрамкова. — Сейчас я нахожусь на том этапе, когда должна реализоваться как художник.

— О чем вы договорились с директором Демичевым, который, по сути, является единоличным хозяином театра? Каковы твои условия?

— Что я прихожу со своими студентами — выпускниками актерско-режиссерского факультета. И что начнет функционировать Малая сцена.

— А разве она существует в театре Станиславского?

— Да, она есть, и я надеюсь, что она будет работать как лаборатория, где будут идти мои спектакли и спектакли моих учеников.

— У тебя есть конкретная программа?

— В моем режиссерском портфеле много названий. Главное, что театру нужно, с моей точки зрения: первое — неожиданность, второе — творческий скандал. Мейерхольд скандал ценил больше успеха. Я сознательно не называю каких-то пьес, проектов, потому что хочу очень хорошо познакомиться с труппой. Я знаю, что в ней есть сильные артисты, и я хотела бы, чтобы они со мной работали.

— Ты уже обсуждала материальный вопрос? И какова твоя зарплата была в театре Маяковского?

— Вместе с премиями я больше семи тысяч рублей на руки не получала. Но вопрос денег ни в комитете, ни с дирекцией театра я не обсуждала.

— А тебя не пугает шлейф, который тянется за “Станиславским” и его директором? Ни один главреж и худрук здесь не прижился.

— Не пугает. Когда я разговаривала с Феликсом Яновичем, я поняла, что он тоже хочет революционных реформ и не жаждет загнивания театра. Во всей этой истории есть что-то мистическое: я родилась на улице Станиславского. Теперь буду работать в театре его имени. И мне нравится его атмосфера и аура.

В качестве худрука Татьяна Ахрамкова будет представлена труппе в новом сезоне. Он открывается в сентябре.


Справка МК:

Татьяна Ахрамкова закончила ГИТИС, ученица Андрея Гончарова и Марка Захарова. С 1988 г. работает в театре им. Маяковского. Первый спектакль — “Круг” — принес ей успех и до сих пор является кассовым. Начиная с 1988-го на трех сценах Маяковки поставила 14 спектаклей.





Партнеры