Брать только в МРОТ

Начальник ДОБДД МВД РФ Виктор КИРЬЯНОВ: “Мое отношение к взяткам однозначно отрицательное”

16 июля 2005 в 00:00, просмотров: 153

Ряд положений о безопасности дорожного движения изрядно устарел и подчас не всегда соответствует реалиям сегодняшней автомобильной жизни. О том, будет ли что-то меняться в деятельности госавтоинспекции, в эксклюзивном и весьма откровенном интервью “Московскому комсомольцу” поведал начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор КИРЬЯНОВ.


— Вы часто затрагиваете вопрос об ужесточении дорожного законодательства. Неужели вы считаете, что только кнутом возможно сбить “девятый вал” аварийности, ведь любое ужесточение законов воспринимается гражданами, мягко говоря, в штыки?

— Не путайте либерализм и демократию со вседозволенностью. По-моему, достаточно цацкаться с дорожными хулиганами — пора призвать их к ответу. Но, увы, никакой другой механизм, кроме экономического, на людей не действует так эффективно. Разве правильно, когда за проезд на красный сигнал светофора предусмотрен штраф в 100 рублей? Если поднять статистику, то вы ужаснетесь, сколько людей гибнут и получают серьезные травмы именно из-за этого вида нарушения. Получается, что сегодня цена человеческой жизни равна 100 рублям?!

— А давайте поговорим о взятках, которые нередко препятствуют справедливому отправлению правосудия.

— Мое отношение к взяткам и поборам на дороге однозначно отрицательное. От нечистых на руку инспекторов мы без сожаления избавляемся. Но пусть вам и покажется странным, но прямой причинно-следственной связи между мздоимством и аварийностью нет. Хотя косвенно это сказывается.

— А в свою инспекторскую бытность вы расходились с нарушителями “без протокола”?

— Не составить протокол за “вознаграждение” — это противозаконно и уголовно наказуемо. Я в своей работе всегда действовал и действую в рамках правового поля, не выходя за его пределы.

— Не могли бы вы прояснить ситуацию с техосмотром. Довольно долго ходят слухи, что ДОБДД намерен передать сию процедуру в частные руки…

— Государственных функций с нас никто не снимал. Проверять подлинность документов, “пробивать” по базам данных, сличать номера узлов и агрегатов будем, как и прежде, мы. А вот техническую составляющую вопроса передадим специалистам. Также мы планируем привлечь мощности крупных автотехстанций для проведения ГТО: машина прошла плановый ремонт и тут же может получить “лобовичок”. Таким образом хотим внедрить систему, при которой плановое и внеплановое техническое обслуживание автомобиля станет неотделимо от безопасности дорожного движения.

— Но ведь есть малоимущие водители, которым не по карману ремонтироваться в автосервисах.

— Более половины транспортных средств в нашей стране эксплуатируется свыше 10 лет. Такие автомобили не оборудованы ни подушками безопасности, ни системами встроенной диагностики, ни хорошими тормозами. Это очень опасный транспорт, и если закрыть глаза на техническую составляющую вопроса, то он становится смертельным оружием. Какое дело жене и двум маленьким детям, потерявшим в автокатастрофе отца, что у виновника аварии не нашлось денег на ремонт, скажем, тормозов или рулевого управления? Речь идет о человеческих жизнях, и если не можешь содержать машину, ищи иные способы передвижения.


Самые интересные подробности интервью с генералом-лейтенантом Виктором КИРЬЯНОВЫМ читайте в свежем номере газеты “МКмобиль”, который появится в продаже уже в ближайший понедельник, 18 июля.



Партнеры