Власть входит в гараж

Многоярусными паркингами застроят всю Москву

20 июля 2005 в 00:00, просмотров: 220

Московским чиновникам палец в рот не клади — руку откусят. По их планам, гаражи для временного хранения транспорта должны занять все пустующие пространства в центре — подземные, наземные и даже подводные. А всего к 2007 году в Москве должны появиться паркинги общей вместимостью 50 тысяч машиномест.


По программе гаражного строительства, ставшей вчера темой заседания правительства, речь держал замглавы Департамента градостроительной политики Константин Королевский: “Нужно предусмотреть строительство гаражей-стоянок для временного хранения транспорта. Днем они могли бы использоваться в качестве “перехватывающего” паркинга, а ночью на них по спецтарифам могли бы хранить свои авто жители близлежащих кварталов...” В качестве примера Королевский привел строящийся паркинг под эстакадой на площади Гагарина. Предполагается, что в рабочие дни час парковки обойдется в 10—20 рублей. Но окрестные жители смогут бессрочно пользоваться стоянкой, приобретя ежемесячный абонемент за 1700 руб. Дороговато? Только с точки зрения автовладельца. Для инвестора, а именно на средства частного капитала будет реализована основная часть программы, такой бизнес невыгоден. Строительство паркинга под эстакадой на площади Гагарина окупится в лучшем случае через 10—15 лет. Отцы города знают, что на такую приманку ни одна крупная строительная рыба не клюнет, но обсуждение возможных льгот решили оставить на потом.

К 2007 году гаражи появятся под всеми 16 центральными площадями столицы, из них самый крупный (на 1400 машиномест) под площадью Тверской Заставы. Около 3000 машин вместят 5 паркингов в районе Нового Арбата. 1000 автомобилей встанут на прикол в подземном пространстве между гостиницами “Москва” и “Метрополь”. Еще столько же можно будет загнать под водные толщи Водоотводного канала. А всего в центре будет “изыскана возможность для строительства паркингов на 15 тысяч машиномест”. Причем часть участков позаимствуют из резервного фонда метрополитена в ЦАО.

Не менее массовое гаражное строительство развернется вблизи Третьего кольца. Обследовав участки под эстакадами, проектировщики решили, что на 10 из них можно построить многоэтажные паркинги. Кроме того, автостоянки разместятся над железнодорожными путями (например, в районе Горьковского и Казанского направлений). Всего от МКАД до Третьего кольца к 2007 году должно быть введено в эксплуатацию 32 тысячи машиномест.

Власти считают эти планы вполне реальными, однако честно признаются, что у них самих есть деньги только на одну двадцать пятую часть (2000 мест) от задуманной программы.




Партнеры