Виктория Ющенко

Вчера украинских водителей официально запретили ДАИть

21 июля 2005 в 00:00, просмотров: 301

Вот и пришел этот радостный для всей Украины день — Первый День без ГАИ (точнее — ДАИ, державной автоинспекции). Позавчера вечером, накануне вылета с официальным визитом в Токио, Виктор Ющенко подписал обещанный указ о ее упразднении.

О том, что происходит сейчас на украинских дорогах, корреспонденту “МК” рассказали сами “репрессированные”, но еще не изгнанные с улиц работники “полосатого жезла”. На Крещатике патрульные торчали на всех перекрестках.

“Все наши на службе”, — молодой даишник отвечает на вопросы с неохотой.

— До создания новой структуры еще есть время, будете рьяно штрафовать водителей напоследок?

— Если бы даже очень захотели, все равно не выйдет. Нас на разводе предупредили о возможных провокациях: вроде бы МВД мобилизовало службу внутренней безопасности…


В Департаменте по связям с общественностью МВД заявили, все без исключения даишники в течение недели будут уволены по сокращению, но сама автоинспекция с сегодняшнего дня отнюдь не распущена. “Хаоса на дорогах не будет!” — пообещали в МВД.

Но это так только в центре, а на окраинах Киева — сплошные пробки, и ни одного автоинспектора. Неужто ДАИ уже мстит президенту, доказывая свою незаменимость?

Мы уже доехали до Объездной дороги, так и не встретив на пути ни одного даишника. “Ну уж на КПП при выезде из Киева хоть одного да увижу”, — подумал я. Но и у поворота на Пущу-Водицу (элитный дачный поселок), и у стационарного пункта ДАИ стояли исключительно люди, путешествующие автостопом.

По-видимому, большинство сотрудников ДАИ решили, что лучше пару деньков подержаться от греха подальше, ведь на улицу-то всех все равно не выкинут. Кстати, ожидаемый многими обывателями пункт о невозможности привлечения к работе в ДПС бывших сотрудников ДАИ в ющенковском указе опущен.

Тем же, кто останется за бортом милицейской службы, придется, возможно, пополнить ряды водителей. Ведь у каждого из сотрудников ГАИ есть профессиональные права к одной, а то и нескольким собственным “лошадкам”.

А хозяйственной службе МВД уже сейчас поручено разработать фасоны для новых подразделений. Говорят, приевшуюся гаишную форму спишут, оставят только шевроны. Дорогие потому что. Если у остальных украинских ментов шевроны пластиковые — у ДАИ они тканевые, да еще с золотой ниточкой!..


Олег БАЗАК, собкор “МК” на Украине.

“ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОРЯДОК НА ДОРОГАХ” БЫВАЕТ ТОЛЬКО В ЕВРОПЕ

Отныне за безопасностью на украинских трассах будет следить совершенно новая как по сути, так и по содержанию структура под рабочим названием Государственная патрульная служба. По мнению Ющенко, лишь такие преобразования позволят обеспечить на дорогах Украины европейский порядок. Вот только с трудом верится, что ликвидация автоинспекции может дать столь поразительные результаты. Попытаемся разобраться.

К примеру, совершенно непонятно, кто будет блюсти порядок на дорогах. Поскольку приказ президента ликвидировал все стационарные посты ГАИ, стоит предположить, что инспектора будут проверять водителей на “вшивость” прямо из своих патрульных автомобилей. Надо признать, что в России подобная практика не нова. Примерно два года назад в Московской области в разы сократилось количество стационарных постов, поскольку такой метод несения боевой вахты малоэффективен, а посему были закуплены передвижные “будки” на базе “Газелей”. Что касается Европы, то там дорожные полицаи продвинулись еще дальше — страж порядка и водитель контактируют крайне редко и лишь в исключительных случаях. Вопросами фиксации нарушений занимается техника, которая не только выписывает штрафы, но и отправляет их владельцу авто по почте. Стоимость подобных ноу-хау настолько высока, что они не по карману ни России, ни Украине.

Кроме того, ликвидация ведомства вовсе не обязательно повлечет за собой искоренение взяточников. Свято место, как говорится, пусто не бывает. По мнению почетного адвоката РФ, вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, ГАИ нужно реформировать, но не ликвидировать:

— Если уволить всех постовых, то их полномочия придется отдать другим ведомствам, а это приведет лишь к тому, что поборы на дорогах будут расти. Ведь тогда получить с водителя “легкие” деньги смогут и омоновцы, и муниципалы, и патрульно-постовая служба, и даже сотрудники вневедомственной охраны.

Как помните, в 1998 году в России тоже предпринималась попытка реформирования дорожной милиции. Но, несмотря на смену аббревиатуры, желающих пополнить свой бюджет за счет полосатой палки меньше не стало.

Или вот еще один пример весьма сомнительной гаишной реформы. В начале своего правления экс-президент Грузии Эдуард Шеварднадзе в одночасье избавился от этой прогнившей на корню структуры, доставшейся в наследство еще от Страны Советов. Во-первых, был полностью сменен руководящий состав ГАИ, а во-вторых, число постовых сократилось практически на четверть. В органах оставались люди лишь с высшим образованием и незапятнанным послужным списком. Это позволило увеличить зарплату оставшимся при исполнении инспекторам, но вовсе не дало никаких поразительных результатов. Честности и бескомпромиссности гаишникам хватило меньше чем на полгода, после чего поборы начались на качественно новом уровне.

Увы, но сколь бы сильно власть любого постсоветского государства ни стремилась переделать гаишников, проку от этого не будет, ибо автоинспекция лишь маленькая шестеренка в устаревшем политическом механизме. А чтобы добиться европейского порядка на дорогах, нам, как и украинцам, потребуется как минимум стать Европой — с ее уровнем жизни, менталитетом и традициями.


Дмитрий ЗЛЕНКО, Дарья ЗАРЕЦКАЯ.

ПРАЗДНИК “ОБОРОТНЕЙ”

Президент России Владимир Путин подписал во вторник указ о назначении начальника управления собственной безопасности МВД Константина Ромодановского главой Федеральной миграционной службы.

Свое решение Путин озвучил в среду на встрече с правозащитниками, у которых накопилась масса претензий к Федеральной миграционной службе: служба есть, а реально проблемы мигрантов она никак не решает. Напомним, что с марта 2004 г. ФМС возглавлял генерал-полковник Андрей Черненко, которому, по всей видимости, не удалось наладить работу должным образом. По сведениям наших источников, в ФМС царил полный беспредел — расхищались огромные средства, большие деньги делались только на замене паспортов мигрантов.

Именно поэтому такой провальный участок президент доверил генералу Ромодановскому, доказавшему свою эффективность на весьма сложном и ответственном посту начальника ГУСБ. Так что это назначение нельзя воспринимать как понижение или почетную ссылку.

С другой стороны, что теперь станет с ГУСБ? Руководитель пока не назначен. Слухи же ходят самые разные: мол, на должность начальника будет назначен некто из ФСБ.

ГУСБ в последнее время вообще несколько утратило свою былую яркость, которую оно имело в период парламентских выборов, когда надо было делать пиар Грызлову и “Единой России” (именно тогда прогремело “дело оборотней”). Теперь же с уходом Ромодановского оно, вероятно, и вовсе потеряет авторитет.


Отдел силовых структур.






Партнеры