Деньги от дьявола

Владимир ПУТИН: “Я не понял, о каких программах речь? Я не въезжаю!”

Владимир Путин вошел в Екатерининский зал Кремля с букетом из девяти красных роз. Направился прямиком к председателю Московской Хельсинкской группы Людмиле Алексеевой и произнес: “Хочу поздравить c днем рождения нашу коллегу”. Означало ли это, что глава государства причислил себя к правозащитникам? Неизвестно. Но заседание Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и прав человека началось на самой благостной ноте. Однако по мере выступления собравшихся Путин начал заводиться и в конце концов взорвался...


Одна из тем, которую он обозначил, — выделение государственных грантов некоммерческим организациям. “Те деньги, которые они получают из-за рубежа, это слезы, — продемонстрировал осведомленность ВВП. — Мы же хотим сделать все, чтобы с вами сотрудничать, но чтоб с вашей стороны не было мыслей, что это форма подкупа со стороны государства”.

Тему финансирования некоммерческих организаций подхватил президент Института национального проекта “Общественный договор” Александр Аузан. “Вы сами, г-н президент, поставили вопрос о деньгах. Вы ставили его еще в 2003 году, когда говорили, что правозащитные организации действуют по воле донора”. Таким образом, оратор припомнил Путину его высказывание, в котором тот фактически обвинил правозащитников в получении денег от Запада и выполнении его заказов. Но коль уж президент сам заговорил о грантах неправительственным организациям, то имеет смысл создать специальные бюджетные фонды, предложил г-н Аузан, а кроме этого должны быть иные программы финансирования.

— Я не понял, о каких программах идет речь? Я не въезжаю, — честно признался ВВП. “Речь идет о международной помощи”, — пояснил Аузан. “Я хочу сделать одно замечание”, - кивнул Путин и вскричал: “Я категорически возражаю против финансирования из-за рубежа политической деятельности в Российской Федерации! Мы этого не допустим! Вот Александр Александрович Жуков” (вице-премьер правительства. — Н.Г.), — произнес президент и, поняв, что сказал что-то не то, замолчал. “Александр Дмитриевич”, — поправили гаранта. “Да, Дмитриевич, — согласился Путин. — Так вот, он сказал, что речь идет о финансировании политической деятельности”. Господин Аузан промолчал. Зато заговорил председатель президиума Общественного совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов: “В братской Белоруссии быстро ухудшается ситуация с правами человека, — констатировал он. — Люди уже сидят за политику, изгоняются российские СМИ...”. Г-н Караганов, добавивший также, что в Белоруссии уже “сажают за колоски”, выбрал удачное время для высказываний — как раз вчера Лукашенко должен был прибыть в Москву и встретиться с Путиным. И президент пообещал, что поговорит на эту тему с белорусским главой. Будем ждать результатов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру