От совка до метросексуалов

Игорь СТОЯНОВ: У Гагарина тоже был парикмахер

С чего начать? Ответ на этот вопрос известен: начни с себя. Посмотри в зеркало и сделай отражение в нем лучше. Внешний вид города — это не только улицы и дома, это облик его жителей. Вдохновитель и организатор нового московского стиля Игорь Стоянов комментирует последние тенденции в моде, оценивает нашу внешность и образ жизни…


— Игорь, что сегодня в моде?

— Сегодня в моде, например, семейные парикмахерские, куда можно прийти с детьми.

— Парикмахерские с зайками и хрюшками?

— Нет, это было бы слишком просто. Для парикмахера главное, чтобы ребенок не крутил головой. И мы придумали вместо зеркал поставить мониторы с мультфильмами. И бабушки, и дедушки, и родители довольны.

— Моя мама вроде современный человек, но представляешь, она почему-то считает, что если ей уже за 60, то в хорошую парикмахерскую ходить не надо. Я говорю: “Мам, ну что ты стрижешься в какой-то подворотне?” Отвечает: “Экономлю, там дешевле”.

— Не дешевле. Во многих приличных салонах есть время суток, когда можно подстричься за 250 рублей. Не секрет, что наши мамы, идя даже в обычную парикмахерскую “в подворотне”, сами делают прическу, накручиваются на бигуди, чтобы там это все состричь. Это всё стереотипы…

— Я спрашиваю: “Мам, когда химию сделаешь?” — “Весной”, — говорит.

— На самом деле большие парикмахерские бренды тоже мыслят такими стереотипами и тоже готовятся к тому, что все снимают шапки весной, и будет новый приток людей. Я с этим принципиально не согласен, думаю, что надо выглядеть круглогодично хорошо, а не жить от весны до зимы, от отпуска до отпуска. Тем более что сейчас это возможно.

— Игорь, назови самых, по-твоему, стильных людей в нашей стране. Например, в политике?

— Мне кажется, это Караганов.

— В искусстве?

— Пожалуй, Башмет.

— В спорте?

— Кабаева симпатичная, но в общем спортсмены сейчас следят за собой. В спорте, наверное, больше всего стильных людей.

— На телевидении?

— Руки наших специалистов прямо или косвенно коснулись всех ныне работающих телевизионных ведущих.

— Что в современном молодежном стиле тебе не нравится?

— То же, о чем мы говорили применительно к нашим мамам.

— Немытость, отсутствие гигиены?

— Да, в общем смысле.

— Т.е. голову надо мыть каждый день?

— Это — некая культура. Не зря же японцы говорят, что чисто вымытая голова — это уже прическа.

— А не вредно ли каждый день мыть голову?

— Нет. Тем более что давно уже существуют увлажняющие шампуни для тех, у кого сухие волосы.

— Как ты относишься к так называемому бандитскому стилю, столь популярному в нашей стране? Ну, ты знаешь, что я имею в виду. Короткая стрижка, свирепый вид, тяжелый взгляд из-под нависших бровей.

— Сейчас это называется гламур. На Западе модно. Посмотрите, Ума Турман ходит в кепках и в клетчатых штанах, которые были мегапопулярны у нас в начале перестройки. Люберецкие, по-моему, так ходили. Они, кстати, шили их из каких-то одеял и овеяли эти штаны легендой. Все возвращается — и пиджаки с золотыми пуговицами.

— Удивил. А что еще?

— Даже трудно сказать, потому что процветает сплошной фьюжн, эклектика, все смешалось. Вот ввели понятие “метросексуал”.

— Что это такое?

— Ну, это мужчины, которые еще не геи, но уже… Для них, без шуток, крупные бренды ввели это новое понятие.

— Чтоб под них подгонять моду?

— Чтобы под них затачивать отдельную моду. Выделили мужчин, которые тщательнее прочих следят за собой, в определенную категорию покупателей. Это яркие мужчины, которые привлекают внимание.

— Москвичей в массе своей, мне кажется, не исправить никакими метросексуалами. Почему в богатой Москве столько мрачных лиц и всклокоченных причесок?

— Во-первых, виновата погода. На концертах, на разных московских мероприятиях масса людей ухоженных, с чистым взглядом, с хорошей улыбкой, но погода… Вот представляешь, какие мы бы были счастливые, если бы у нас был климат, например, как в Италии и не надо было покупать больших шуб, вылазить из машины в сугроб в зимних сапогах и т.д. Было бы вселенское счастье в России.

— Значит, нам остается только “подравнивать височки” и грустить?

— Кстати, про височки: в этом сезоне в моде — отросшие.

— Вы не считаете нужным открыть модный салон где-нибудь в Думе или Белом доме? А то на наших политиков смотреть тошно.

— Это не наш клиент. К сожалению, все политики делают вид, что им все равно, где стричься, но при этом стригутся там, где им скажут, как правило, их помощники. У помощников, правда, потом есть время перестригаться у нас.

— Игорь, когда нас покинет этот тяжеловесный совковый стиль: тяжелая одежда, мрачные цвета?

— Я думаю, скоро покинет. Вот тебя же он покинул, и меня тоже. И наших близких друзей он тоже покидает. Нет, этот процесс идет. Не так быстро, но, например, политические процессы тоже идут не так быстро, как хотелось бы. Говорят, это взаимосвязано.

— Тебе не кажется, что во время “оранжевой революции” на Украине люди протестовали против стиля? Облик Януковича — он был из позапрошлого времени.

— Не без этого. Но не это определяет все-таки сложность политической ситуации на Украине.

— Игорь, вы изучали историю парикмахерского дела в России?

— В некотором роде да, но вот любопытное наблюдение: у меня складывается впечатление, что парикмахеры после 40 лет куда-то мигрируют в теплые страны. Мы не можем сейчас найти специалистов этой профессии старше 40 лет. Не можем найти людей, которые брили бороды опасной бритвой. Простых брадобреев, короче говоря. Правда, нашли вот парикмахера, который стриг еще Юрия Гагарина.

— Так куда же исчезают старые мастера?

— Я думаю, это связано с профессией: всю жизнь на ногах. Этим людям тяжело стоять, и они заканчивают карьеру в тех самых подворотнях, где стригут всю жизнь своих оставшихся клиентов.

— Почему люди, клиенты часто попадают в психологическую зависимость от своего мастера? Ну, я еще понимаю — лечение зубов. Там нужен врач. А тут-то что?

— Вообще, говорят, что женщина перекрашивается из блондинки в брюнетку, когда у нее в жизни что-то происходит. И в данном случае все похоже. Люди приходят к своему мастеру за уверенностью, чтобы расстаться с какой-то плохой энергией, получить заряд на будущее, может, даже получить какую-то информацию, последние новости.

— Посплетничать, что ли?

— Ну, в том числе посплетничать.

— Я, кстати, узнала много интересного о разных известных людях именно в салонах.

— Ну, вот это я не приветствую.

— Как, по-вашему, должна выглядеть образцовая московская семья?

— Во-первых, я хочу сказать, что сейчас в Москве очень хороший тренд, новая мода: выходные проводить с семьей. Отец проводит с детьми выходные. Теперь уже не модно иметь любовницу и мчаться к ней…

— На Мальдивах с ней проводить выходные.

— Да, да. Появились, слава богу, какие-то нормальные ценности. Страна двигается в правильном направлении. В такой обстановке люди начинают понимать, что внешность — это карьера, личная жизнь, настроение.

— Но что делать, если нет денег, а хочется выглядеть на все сто?

— Надо выглядеть на все сто! Надо что-то тратить на себя, по-другому никак. Одежда сейчас есть разная. Можно одеваться и за тысячу долларов, и за сто. Просто надо понимать, для чего тебе это нужно.

— Вернемся к нормальной московской семье…

— Мама может вполне быть блондинкой и делать мелирование раз в два месяца. Ее дочке тоже необходимо держать некий уровень в школе. Поскольку все мамы уже давно стриглись-перестриглись, они предпочитают иметь дочек с длинными волосами. Здесь, я думаю, не должно быть никакого насилия над личностью, и растить полутораметровые косы — это не смысл жизни. Молодой человек, студент 2—3-го курса, тоже должен раз в месяц, мне кажется, стричься и пользоваться какими-нибудь укладочными средствами, чтобы волосы торчали вверх и он был весь такой стремительный…

— Креативный.

— Ну да, наверное, креативный, стремительный, чтобы он наслаждался жизнью. Мне кажется, что надо все-таки стараться уметь любить жизнь и бороться за это ощущение.

— А папа? Папу забыли.

— Папа должен много и тяжело работать и позволять себе в конце рабочего дня иногда заехать к своему парикмахеру, послушать какие-нибудь модные новости, чтобы было о чем поговорить с женой-домохозяйкой, которая читает глянцевые журналы. Узнать, кто открыл рядом ресторан, кто хозяин, кто куда ходит и т.д.

— Дочка должна непременно краситься в блондинку?

— Если здоровые, нормальные волосы, может, и не нужно торопиться. Но в принципе следует знать, что краска ведь защищает волосы. А вот краситься дома в ванной я точно не рекомендую. Можно поскользнуться, удариться головой очень сильно.

— Твоя жена красит волосы?

— Да, красит.

— Она у тебя блондинка?

— Естественно, брюнетка. Женятся, как известно, на брюнетках.

— Многие москвичи мечтают открыть собственные салоны красоты. Я слышала, что четырехместный салон — это оборот 10 тысяч долларов в месяц и чистый доход 2,5 тысячи долларов в месяц. Это так?

— Ну, наверное, такой порядок цифр. Но я вам скажу, что этот бизнес очень непростой. В первую очередь он связан с тем, что у тебя работают люди, и эти люди работают с другими людьми. А это как раз самое тяжелое.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру