17 центов за улыбку Буша

Китайцы показали Америке финансовый фокус

В Америке — эйфория. Буш готов записать в число своих самых крупных побед отмену Китаем жесткой привязки юаня к доллару. Десять долгих лет Америка билась с КНР за свободу китайских денег от “зеленого”, а они, как веревочкой привязанные, держались на отметке 8,28 юаня за бакс. И тем самым загоняли Америку в долговую яму все глубже и глубже. Американские СМИ в один голос радуются тому, что сделан “первый шаг”.


И действительно, нынешней американской администрации как будто бы удалось сделать то, от чего у Клинтона руки с саксофона соскальзывали. Национальный банк Китая объявил, что теперь курс юаня будет вычисляться в конце каждого торгового дня по корзине валют, и сразу поднял юань с 8,28 до 8,11 за доллар. Финансовые аналитики тут же заговорили о неминуемом ослаблении американских денег, о грядущем на этом фоне росте евро и о переделе финансового мирового рынка. Наконец, о том, что китайский ширпотреб, заваливший все мировые прилавки, станет дороже, а значит, менее конкурентоспособным. Ага, разбежались.

Китайцы, формально уступив давлению Америки (27 июля наступал срок окончания переговоров США и КНР по финансовым вопросам, который дал Бушу американский сенат), как всегда, преследовали исключительно собственные интересы. Громко заявив об отказе от жесткой привязки юаня к доллару, они на самом деле установили всего лишь новые границы валютного коридора, укрепив свои деньги всего лишь на 2,1%. И тем самым сняли угрозу введения импортных пошлин (27,5%) со стороны США на китайские товары.

Однако экономике США радоваться нечему. Хотя бы потому, что американцы настаивали на укреплении юаня минимум на 10%, чтобы сократить свой торговый дефицит в торговле с КНР. Который за первые 5 месяцев этого года превысил 72 млрд. долларов. Совершенно ясно, что предпринятые Китаем шаги явно недостаточны для решения этой задачи. Себестоимость китайских товаров настолько низка, что позволяет оставить цены на экспортную продукцию на прежнем уровне без существенных потерь. Более того, китайская экономика только выиграет от такого минимального укрепления юаня, потому что теперь все импортируемое сырье, которое покупается за доллары, в первую очередь нефть, будет обходиться китайцам дешевле. А нефти китайцы покупают очень много, занимая второе место после США. Так что, по большому счету, абсолютно ничего не изменилось. И получился громко разрекламированный пшик в лицо Бушу и всей Америке.

На более радикальные шаги остальной мир может не рассчитывать. И китайцы совершенно четко дали это понять. “Серьезные изменения в валютной политике поставили бы под сомнение экономическую и финансовую стабильность Китая и не соответствуют нашим фундаментальным интересам”, — заявил представитель китайского Центробанка. А это значит, что второго шага по существенной ревальвации юаня, скорее всего, надо ждать уже при следующем американском президенте.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру