Спрятаться негде

В финале лета москвичей ждет убойное кино

26 июля 2005 в 00:00, просмотров: 178

Москвичи говорят: “Лето у нас теплое, малоснежное”. Каким бы оно ни было, московское лето подходит к концу. Отпускники возвращаются в столицу, но киножизнь этим летом не останавливалась ни на минуту. “Звездные войны”, “Бэтмен: начало”, “Война миров” — лишь короткий список хитов. Но нас еще ждут большие открытия — если с умом ходить в кинотеатр. Здесь — пять фильмов уходящего лета, которые нельзя пропустить.


БЛОКБАСТЕР ЛЕТА

С 11 августа “ОСТРОВ”

ЧТО: Настоящий 100-миллионный хит. В недалеком будущем мир будет состоять из людей обыкновенных и людей, выращенных в инкубаторе. Люди из инкубатора не знают, что созданы исключительно для того, чтобы поставлять запчасти людям обыкновенным. Два искусственных человека выигрывают себе жизнь в земном раю, называемом Остров. Но они не знают, что Остров — то самое место, где их разберут на части.

ЗАЧЕМ: В главных ролях — актеры, не вполне подходящие на партии марионеток, играющих в 100-миллионном блокбастере. Но именно Эван Макгрегор и Скарлетт Йоханссон могут вытянуть фильм на что-то большее. Имя же Майкла Бэя, автора “Армагеддона”, скорее пугает.


ЗНАК КАЧЕСТВА

Уже в прокате “ПЕРЕВОДЧИЦА”

ЧТО: Политический триллер от мэтра жанра Сидни Поллака. По закону политкорректности злодеи живут в выдуманной африканской стране Мотобо. Не будь этого, “Переводчицу” можно было бы считать критикой и по сей день существующего беспредела в странах Южной Африки, где власть становится синонимом убийства. А так получился неплохой триллер о переводчице ООН (Кидман), которая, услышав обрывок разговора, где говорится об убийстве лидера Мотобо, обращается в соответствующие инстанции. Федеральный агент (Пенн) начинает расследование и приходит к неутешительным выводам, что все в мире есть ложь и провокация.

ЗАЧЕМ: Звезды в главных ролях — Николь Кидман и Шон Пенн — гарантируют фильму успех. Экзотическое место съемок — штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. В остальном картина Поллака вполне традиционна.


РАДИКАЛЬНО

С 28 июля “СКРЫТОЕ”

ЧТО: Новая драма от Михаэля Ханеке не в пример “Пианистке” благопристойна. Однако это не означает, что проблемы, которые он поднимает в “Скрытом”, — разрешимы. Интеллигентному французскому семейству (Даниэль Отой и Жюльетт Бинош) кто-то подбрасывает кассеты с записью их будничной жизни. Расследование отца семейства заходит в тупик — он не может изменить свое прошлое и извиниться перед человеком, которого когда-то предал. Но корень зла — в прошлом всей Франции, это нерешенная алжирская проблема, на которую французы предпочитают закрывать глаза, и несостоятельность европейской интеллигенции вообще.

ЗАЧЕМ: На минувшем Каннском фестивале Ханеке получил приз за режиссуру — и почетно, и справедливо. Для того чтобы рассматривать проблемы современной Франции под микроскопом, требуется смелость. Мало кто, кроме австрийца Ханеке, решится на такое.


ВСПОМНИТЬ ВСЕ

С 25 августа “ЧАРЛИ И ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА”

ЧТО: По отзывам очевидцев — настоящая сказка от Тима Бертона. Жил-был эксцентричный шоколадный магнат Вилли Вонк. И решил он найти наследника своего огромного шоколадного состояния. Маленький Чарли, живущий неподалеку от фабрики, на которую много лет не ступала нога человека, становится одним из пяти претендентов на наследство. Чарли отправляется на шоколадную фабрику Вонка, чтобы осмотреть свои владения.

ЗАЧЕМ: Велика вероятность того, что на шоколадной фабрике Вилли Вонка в компании с любимым Джонни Деппом Бертон вновь вернулся к своим любимым сказкам. Во всяком случае, американские зрители в восторге. Говорят, это настоящий Бертон — времен “Эдварда Руки-Ножницы”.


СТАТЬ РЕБЕНКОМ

С 25 августа “ХОДЯЧИЙ ЗАМОК”

ЧТО: Злая колдунья превратила восемнадцатилетнюю Зофи в старуху. Она отправляется на поиски того, кто может вернуть ей юную внешность, и оказывается в замке волшебника Хоула. Там она встречает огненного демона Карушифа. Демон предлагает сделку: Зофи должна устроить так, чтобы Хоул расторг связывающий Карушифа с волшебником контракт, а он вернет ей внешность восемнадцатилетней девушки.

ЗАЧЕМ: Сюжеты сказок Миядзаке — просты, рисунок — примитивен. Зато у зрителей есть шанс с головой окунуться в мир детства и забыть на время о мировых проблемах. Впрочем, Миядзаке, чьи “Унесенные призраками” завоевали золотого берлинского медведя пару лет назад, считается борцом за экологию и сторонником гармонии человека с природой.




Партнеры