Молодым в езде у нас зачет

Легенд “Формулы-1” свергают с трона

...Автодром мы покидаем в плотном потоке машин со средней скоростью три километра в час, даже не обращая внимания, в каком направлении плетется наш автобус, в деловой Франкфурт или в местный наукоград Гейдельберг, где ждет гостиница, душ и теплая постель, — все равно внутри опустошение, а тут назло еще и погода испортилась. Перенять настроение одного человека — очень просто, а пропитаться унынием сотен тысяч — вообще ничего не стоит. Гонку Гран-при в Германии со счастливым лицом закончил, наверное, один человек, и зовут его Фернандо Алонсо. Парень из испанской провинции Астурия, выиграв этот этап без особых хлопот, упрочил лидерство в общем зачете, а теперь грозится стать самым молодым чемпионом мира за всю историю первой “Формулы”.


Недаром говорят, что статус сильно меняет людей. Куда делся улыбчивый оболтус, два года назад развлекавший москвичей во время шоу на смотровой площадке перед МГУ? Теперь на его месте — реальный гонщик с амбициями, уравновешенный (не побоюсь этого слова) испанец с гордо поднятой головой. Вот один показательный момент: за полтора часа до Гран-при на трассе происходит традиционный парад пилотов. Креативные немцы усадили участников на исторические авто. Так вот, кумир и божество немецкой публики Михаэль Шумахер прокатился мимо трибун с оттопыренным большим пальцем и фирменной улыбкой, кто-то приветствовал зрителей на манер Леонида Ильича Брежнева на демонстрации 7 ноября, и лишь один Алонсо даже по сторонам не смотрел.

За неделю до гонки в Хоккенхайме агентства процитировали слова Фернандо. Дескать, здесь ему будет очень трудно, особенно суров автодром к покрышкам. Уже тогда показалось, что это тактический ход против колумбийца Хуана Пабло Монтойя, триумфатора британской гонки двухнедельной давности. Чтобы прояснить ситуацию, я обратился с вопросами к Монти, тем более что пилот меня хорошо помнит. Именно он вытряс всю душу из автора этих строк на трассе в Барселоне, а пару месяцев назад мы беседовали на тему игры в гольф на поле в Подмосковье.

— Конкуренты утверждают, будто здесь надо как-то особенно беречь резину...

— Поверьте, мне наплевать, чего там боится Алонсо, не вижу никаких препятствий. Нагрузка — есть, но в условиях нынешнего регламента это повсеместно.

— Значит, трасса устраивает?

— Но недаром я здесь всегда в призах, а два года назад вообще выиграл. Что еще нужно?

— Вы пропустили две гонки, по очкам серьезно проигрываете партнеру по команде West McLaren Mercedes Кими Райккёнену. Уступите ли ему, чтобы облегчить задачу настичь лидера?

— Кими очень быстр, я уважаю его как водителя, но не стал бы никогда подписывать контракт, если бы в задачу входило жертвовать собой ради него...

— Вы здесь с супругой Конни и вашим первенцем. Не рановато? Ему же всего несколько месяцев. Или это талисман?

— А ведь правда. (Смеется.) Пусть привыкает, это уже его пятый Гран-при.

Ребенок родился весной в Майами и с момента появления на свет проделал путь, равный длине экватора...

Еще в пятницу, накануне тренировочной практики, двери на Пит-лейн открывают для гостей. Гонщики в это время еще относительно коммуникабельны, у механиков также особых тайн от чужаков нет. В Ferrari, которую здесь обожают, настроение фривольное. Пока персонал отрабатывал экстренный вариант замены покрышек, из динамиков на полную громкость звучала знаменитая в недавнем прошлом композиция панк-ансамбля “Оффспринг”. Шумахер был как никогда откровенен:

— Такое вот ощущение, что весь мой сезон сводится к этой гонке. Понимаю, что это абсурд, но ничего не могу с собой поделать. И также осознаю, что мало шансов, но так хочется верить в нормальную победу, чтобы все прошло не так, как в Америке, когда я стал лучшим среди шести машин. И мои фанаты... Я их всех очень, очень люблю. Передайте, что буду сражаться.

— Раз уж коснулись той истории, то что в думаете о роли международной федерации в решении шинного конфликта?

— Меня это не касается. Хочется, чтобы все успокоились, иначе “Формулу-1” это просто погубит.

Фаворитом гонки уже на пятничной тренировке обозначился West McLaren Mercedes, в серебристом “дворце” которого мы пили ароматный эспрессо и следили за тем, как пилоты наматывают круги. В первый день замахнулся на рекорд автодрома тест-пилот Александер Вурц. В субботу же “Серебряные стрелы” подтвердили свои амбиции. Безошибочно прошел квалификацию Кими Райккёнен, мог выиграть поул-позишн и Монтойя, но в третьем отрезке колумбийца занесло в отбойник, из-за чего пострадали колесо и подвеска. Тут Монти и оказался в классической русской ситуации, когда несчастье помогло. По правилам ему предстояло стартовать последним, зато появилась блестящая возможность безо всякого штрафа поменять двигатель.

Если бы зачетные очки в “Формуле” давались не за результат, а за красоту, “десятку” точно отдали бы Хуану Пабло. Пусть они с Кими и равны, в команде ждали победы только лишь от финна, понимая, что отхлебнуть шампанского, стартовав двадцатым, практически нереально. Но — пока Райккёнен, выдержав атаки Алонсо, стал уходить в отрыв, сзади творилось что-то невероятное: Монти с зеленым сигналом светофора разом прошел восьмерых, а еще через пару кругов оказался на восьмой позиции. Тем временем тройка претендентов на чемпионский титул — Кими, Фернандо и Шумахер-старший — стала уходить далеко вперед. Словом, гонка обещалась быть заурядной, и такое положение сохранялось ровно до середины дистанции, пока великолепный Кими не остановился у обочины. Позже выяснилось, что вышла из строя гидравлическая система. Алонсо на бело-голубом Renaylt тем самым получил карт-бланш.

— Без злорадства скажу, что проблемы у McLaren стали для меня большим сюрпризом. Я от механиков узнал, что оказался во главе пелетона, это даже встревожило, но, прислушавшись к работе движка, понял, что надо просто ехать и ни о чем не думать...

А что же Шумахер? Ну не тянет нынче Ferrari, пора и смириться. Но то, что благодаря родной “Скудерии”, возомнившей себя небожителем, величайший пилот современности превращается в посмешище, просто не замечают. Или не хотят. К слову, семикратный чемпион мира, финишировавший в итоге пятым, на свидание с прессой вышел лишь через два часа после финиша. Страшно представить, что творилось в его сознании в воскресенье вечером, когда он заперся в своем офисе.

Словом, переломным двенадцатый этап чемпионата мира не стал. Алонсо ушел в отрыв. Дописываю этот материал на тихом берегу реки Некар, в живописном местечке под названием “Философский парк”. А то слишком шумно радуются мои гостиничные соседи из команды триумфатора. Что ж, имеют полное право...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру