Кремль для загара

Корреспонденты “МК” решили выяснить: можно ли загорать в самом центре столицы?

Стриптиз бывает разный. Мужской и женский, с шестом и типа “воздушные гимнасты под воздействием виагры”. Но узнай какой-нибудь Тарзан о стриптизе под военный оркестр, он, наверное, завязал бы с карьерой и пошел в грузчики на Курский вокзал. И уж совсем страшно представить, что бы он сотворил с собой, проведав о стриптизе в Александровском саду у Кремля.

А меж тем именно его исполнили корреспонденты “МК”. Правда, с сугубо научной целью — узнать, до какой степени москвичам позволено распоясаться в центре города. А попросту говоря, позагорать.

— Гляди, валяются! Померли, что ли?

— Два трупа напротив мэрии? Это вряд ли.

— Да нет, правда. Раздели их и убили.

— А почему одежда рядом сложена? И потом, они того, дышат.

— Значит, пьяные. Совсем охренели! Ну вон менты идут, сейчас разберутся...

Такой диалог про самих себя мы подслушали, загорая на травке в скверике за памятником Юрию Долгорукому. Слушали недолго — до упоминания о милиции, после чего стали спешно одеваться. Солярий в обезьяннике не входил в наши планы.

Раздеваться в центре Москвы с непривычки оказалось стремно. Сказывается еще советская зажатость: вот подойдет дядя Степа и отведет куда надо, может, и в сумасшедший дом. Впрочем, наши опасения были напрасны. Милиционеры прошли мимо с не по-июльски ледяным спокойствием. Наши обнаженные торсы напротив Тверской, 13, их совсем не заинтересовали. Из чего мы сделали вывод: загорать в центре Москвы можно.

Кстати, вопрос о солнечных ваннах в пределах Садового кольца не так легкомыслен, как может показаться на первый взгляд. Напротив, для большинства москвичей он весьма актуален. Согласно соцопросу, проведенному по заказу правительства Москвы, 51,2% москвичей не имеют возможностей для полноценного отдыха. У 15% опрошенных нет нормальных условий для отдыха в выходные дни. А каждый пятый сказал, что не может нормально отдыхать в своем микрорайоне: нет ни парков, ни скверов. А если учесть, что московские пляжи год от года становятся все грязнее, а скверы в центре все зеленее, то пресловутому “каждому пятому” москвичу только и остается, что ехать в центр с пледом или шезлонгом, темными очками и кремом для загара. Остается лишь выяснить куда.

Так вот. На Тверской под Долгоруким в принципе расположиться можно. Другое дело, что газоны там маленькие и машины ездят. На Пушкинской площади простора побольше, а отношение такое же толерантное. Мы даже не стали проводить там своих эксгибиционистских экспериментов: прямо под ногами Александра Сергеевича дремал конкурент — голый по пояс парень. А обнаженные снизу (по самое не хочу) люди бродили в фонтанах по воде. Было видно: ни общественность, ни стражи порядка ничего против таких “курортников” не имеют. С тем же отношением мы столкнулись на бульварах и в самых центровых скверах. За пару дней активного солнца здесь вполне можно придать коже бронзовый оттенок, не испортив его синим пятном от милицейской дубинки. Прохожие, правда, по большей части отводили от нас глаза. Но не потому, что им не нравился сам факт принятия согражданами солнечных ванн. Скорее было неудобно смотреть на мужские тела средней фазы потрепанности...

Но тут уж ничего не поделаешь. Согласно блиц-опросу москвичей, проведенному нами по ходу дела, загорать в центре города в первую очередь изъявили желание именно люди старше 30 лет. Юные и стройные мальчики-девочки в центре не загорают. Просто потому, что не хотят. Но встречались и более экзотические отговорки. Как-то: религиозные убеждения, комплексы, “старое” воспитание и главная отговорка молодых — экологические проблемы столицы.

Все это мы выяснили, когда, окончательно разомлев-обнаглев, пошли загорать под стены Кремля — в Александровский сад. Найти место там было нелегко — сотни москвичей (одетых) раскинулись на газонах. Но и мы, голые, ничье внимание не привлекли. Играл вышеупомянутый военный духовой оркестр, под звуки вальса танцевали пожилые пары, и люди больше смотрели на них, чем на самодеятельных стриптизеров.

— А мы сюда вообще за прохладой пришли! — сказали нам две девушки-москвички, Лена и Настя. — Загорать мы за город ездим...

Но в принципе нашу акцию они и другие прохожие, включая сотрудников милиции (!), одобрили.

— Ну чего зря людей гонять? — весело заявила милиционер Катя. — Я вот их с этого края сада поднимать начну, так пока до другого дойду — они снова лягут. Нет никакого смысла. Тем более что лежать на газонах законом не запрещено. А безобразий всяких (тут “тетя Степа” чуть покраснела) у нас тут нет.


А КАК У НИХ?

Греция. В Афинах сейчас 40 градусов в тени. И горожан тянет не на солнце, а наоборот — в тенек. Зато туристы охотно задирают к небу бледные физиономии. Пляжи в Афинах — повсюду, большая часть даже в черте города. Сел на трамвай в центре — и через полчаса загораешь. Одни поджариваются на песке, а другие, более занятые, проносясь на авто по проспекту Посейдона вдоль берега моря, останавливаются, чтобы чуть-чуть позагорать, и уезжают прочь. Иначе (если не намазаться кремом) беда: десять минут на солнышке — и обгорел так, что неделя страданий обеспечена. Солнце в Греции жестокое, и говорят, что от неумеренного загара можно схлопотать даже рак кожи. Об этом еще Гиппократ предупреждал.

Италия. Если вы загораете в черте Рима, запомните предупреждение: не оставляйте в машинах деньги и документы! Особенно если вы решили расположиться где-нибудь возле Колизея. К вам тут же могут подскочить цыгане и, что-то бормоча, начать трогать вас за одежду. Итог — пропавший бумажник.

Загар по-итальянски — целая наука. Надо вести себя по правилам, которые изложил в специальном справочнике видный специалист этого дела Никола Сантини. Первая норма его “пляжного этикета” требует не выставлять на всеобщее обозрение собственное интимное “хозяйство”. Переодеваться следует только в укромных уголках. Женщинам не возбраняется обнажить грудь (на пляже), но бродить в таком виде (даже по пляжу) этикет запрещает.

Германия — страна, обделенная теплом, и немцы умеют ценить погоду. Лишь засветит солнце — журналисты местных газет навострят перья, а фоторепортеры бегут караулить загорающих на улицах граждан, подавая событие как сенсацию. В жару обнаженные горожане заполняют всевозможные лужайки. На берегу Рейна в Кельне отдыхают обнаженными по пояс и стар, и млад — люди всех сословий, национальностей и сексуальных ориентаций. На газонах у университетов принимают солнечные ванны студенты. Также много загорающих у любых водоемов, озер и песчаных карьеров за чертой города. В карьерах, кстати, купаться запрещено, но в это трудно поверить, когда видишь, как горожане резвятся на песке.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

О том, насколько законно загорать в центре Москвы, “МК” поинтересовался у председателя комиссии по законодательству Мосгордумы Александра СЕМЕННИКОВА:

— Загорайте на здоровье, но соблюдайте чувство меры. В КоАП существует статья 20.1 “нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу”. Это достаточно расплывчатая формулировка, но все же, если вы легли загорать в плавках (купальнике) в сквере или парке, если вы присели на скамеечку у памятника Пушкину, сняв рубаху, это вполне пристойные, разрешенные действия. Другое дело, если вы загораете в общественном месте полностью обнаженным или топлесс (если говорить о женщинах). За это грозит штраф до 10 МРОТ и даже административный арест на 15 суток.

Как “неуважение к обществу” можно расценить и солнечные ванны вблизи памятных мест — мемориалов, той же Могилы Неизвестного Солдата у Кремля. Кроме того, у нас загорание традиционно сопровождается возлияниями. А эти действия наказываются штрафом до 5 МРОТ по статье КоАП “Распитие спиртных напитков в общественных местах”. Но иных возражений по поводу отдыха в городе со стороны законодательства нет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру