Любовь. Одна любовь!

Венчается раб божий Николай...

Вот уж действительно неисповедимы пути господни. Ровно год назад, когда Николай Караченцов снимался в фильме “Любовь, одна любовь”, его герой венчался в церкви Симеона Столпника, что на развилке Арбата и Поварской. И вот вчера в этой же самой церкви, в день памяти преподобного Серафима Саровского, Николай Караченцов обвенчался уже по-настоящему со своей законной супругой Людмилой Поргиной.


Во время съемок, когда киногруппа оккупировала храм божий, отец Сергий спросил артиста: “А вы разве не венчаны?” “Нет”, — ответил тот. “А может, повенчаетесь?” И вот, как мы видим, венчание состоялось.

Поварская. 11.30. Возле белой церковки народу совсем немного. Евгений Евтушенко, как всегда, в эффектном прикиде — яркие пиджак, кепка, галстук будто залит масляной краской.

— Венчания, как правило, первой хочет женщина, — говорит Евгений Александрович. — Людмила это заслужила за свое мужество.

— А вы венчались?

— Я венчался с последней женой в Филадельфии. Когда с Колей это случилось, я был в Америке и молился за него, хотя редко это делаю. Он потрясающий парень. Ведь он снимался в моем первом фильме “Детский сад”. И там, знаете, какая была история: у него маленький эпизод, отлично снялся, улетел в Москву, а когда стали просматривать материал, оказался сплошной брак. Когда Коля узнал об этом, с ходу сказал: ну и что, прилечу, переснимем. И раздвинул все свои дела, прилетел, и мы отлично пересняли все”. Я очень верю, что после венчания к человеку приходит особая энергия.

12.00. Народ с цветами подтягивается. А венчающихся нет.

— Интересно, как называют людей, которые венчаются? — спрашиваю я всех, в том числе и женщин, прислуживающих в церкви. Женщины в сомнениях и выдвигают разные версии: брачащиеся, молодожены. “Хотя какие они молодые”, — сомневается бабулька в платочке. Даже отец Сергий на какое-то время задумывается:

— Венчающиеся, сочетающиеся. В любом случае брачащиеся, — говорит он и, узнав, что я журналист, обещает налетевшей газетно-телевизионной братии намять бока с помощью вызванных им омоновцев.

Но, похоже, что это шутка, так как никаких представителей силовых структур не наблюдается. Напротив — вокруг цветы, улыбающиеся лица. Вдруг голос: “Едут!”

И тут же на Поварской показалась серебристая “Сузуки Грандвитара”. За рулем в белой шляпе с заломленными краями Людмила Поргина. Заворачивает к церкви.

— Заждались? — смеется она. А сама вся сияет. Машину облепляют, как мухи, телекамеры. Дверь открывается, и появляется Николай Петрович — совершенно неотразим: в элегантном светлом до колен сюртуке, белая бабочка еще больше проявляет загар на его лице. Где он только успел загореть? Разве что на прогулках в больничном дворике и по выходным на даче в Валентиновке. Впрочем, Петрович всегда быстрее всех ловил солнце. Видно, что он волнуется и под сильным впечатлением. Когда увидел Женю Киндинова — своего сокурсника, ныне артиста МХТ, — обнял его и заплакал. Вошли в церковь, он сел в уголке справа, чтобы передохнуть.

День для венчания — 1 августа — выбран не случайно. Именно 1 августа 1975 года Николай Караченцов, восходящая звезда “Ленкома”, и Людмила Поргина расписались в загсе на Ленинском проспекте, сыграли свадьбу. Ни о каком венчании в то время не могло быть и речи. Собственно, и в голову никому из молодых не приходило по этому случаю отправляться в церковь. В этом году супруги готовились отметить круглую дату свадьбы, однако судьба распорядилась иначе: в ночь на 1 марта Николай попал в страшную автокатастрофу.

— Спасибо богу, что он оставил его жить. Вообще-то я давно Колю уговаривала венчаться, а он все время отказывался, — говорит взволнованная Людмила, окруженная людьми. — А сейчас мы решили, что это будет обязательно.

— Людмила, учитывая состояние Николая Петровича, вы не хотели подождать немного?

— Я бы могла подождать еще, но пойми: все-таки 30 лет — это событие для нас. И даже не это главное. Я сама предложила Коле перенести венчание, а он на это мне сказал: “Нет. Сейчас, сегодня и только в этот день”. — “Но ты же понимаешь, что тебе придется долго стоять?” — “Я выстою”.

Сама процедура занимает чуть более 40 минут. Отец Сергий, так и не выполнивший угрозы намять бока прессе, начинает службу. Сначала в приделе, а затем венчающихся ведут к алтарю. За это время Николаю несколько раз предлагают присесть, но все 40 минут, что идет служба, он мужественно стоит. Сзади я вижу, как только губами Людмила спрашивает его: “Устал? Присядешь?”. И так же губами он отвечает ей: “Нет”.

— Венчается раб божий Николай рабе божьей Людмиле, — троекратно повторяет отец Сергий и подносит золоченый венец к губам Николая Петровича.

— Венчается раба божья Людмила рабу божьему Николаю, — тот же венец, снова поцелуй. Венцы передаются посаженым отцу и матери: у Николая в этом качестве выступает Валерий Завьялкин, старый друг, у Людмилы — Надежда, пожелавшая остаться неизвестной.

Красивая пара в светлом на фоне алтаря. Николай время от времени поводит глазами в ту сторону, где скопились фотографы. В его глазах немой вопрос: зачем они здесь и снимают это интимное таинство? Но особо наглым и циничным фоторепортерам на все наплевать, в их глазах можно прочесть только одно: сколько денег я сшибу с этого дельца. Впрочем, ведут они себя, как свиньи, которых пустили за красивый праздничный стол.

Врачей, которые могли бы держать ситуацию под контролем, на венчании нет. Виновники торжества считают, что это ни к чему. Медицину представлял лишь один профессор Виктор Шкловский, который возглавляет Центр патологии речи и нейрореабилитации в 23-й горбольнице, где проходит курс лечения Николай Караченцов. Вообще гостей немного — из артистов еще Александр Ширвиндт, ленкомовец Владимир Кузнецов. Естественно, сын Андрей с женой Ирой.

— Думали взять дочку Яну, но побоялась: она такая маленькая, вдруг заплачет.

Кстати сказать, пять лет назад именно в августе сын Николая Караченцова тоже венчался. На венчание сына родители заказывали себе костюмы у Вячеслава Зайцева, в которых венчаются сами. А кольца специально заказывали. Как рассказала мне Людмила, в день рождения Николаю Петровичу в октябре прошлого года один друг из Сибири подарил 2 бриллианта — черный и белый. Из них и сделали кольца.

— Но ведь сегодня у Колечки тоже рождение.

Венчанные Караченцов и Поргина выходят на улицу. Колокольный звон заливает Поварскую.

Все отправляются в квартиру Караченцовых в Шведском тупике, куда они переехали тоже год назад. Тогда Николай Петрович вовсю снимался и уезжал на Олимпийские игры в Грецию. Кто в то время мог знать, что в его жизни произойдут такие перемены…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру