В очередь за беленьким

Бензин будут красить прямо на заводах?

3 августа 2005 в 00:00, просмотров: 295

— Двадцать литров розового.

— А мне желтого тридцать.

Похоже, скоро такие запросы на автозаправке никого не удивят. Российские автомобилисты смогут заказывать не только марку, но и цвет заливаемого топлива. Как сообщают заслуживающие доверия источники, российские нефтяные компании, имеющие в своих активах не только скважины, но и НПЗ с сетью заправок, практически договорились о том, что будут подкрашивать свой бензин.


Правда, сейчас эта идея выглядит не слишком рационально: предполагается, что каждая компания будет использовать свои цвета. ТНК, допустим, выберет для своего топлива желтую гамму, ЛУКОЙЛ — розовую и т.д. Это может помочь самим компаниям решить свои проблемы по отслеживанию “левака” на АЗС. Но для рядовых автомобилистов, озабоченных качеством заливаемой в бензобак жидкости, более оптимальным был бы другой подход: когда каждому цвету соответствовала бы определенная марка.

К примеру, А-95 был бы голубым, а А-92 — красным. Тогда смешение этих цветов позволило бы контролировать качество бензина визуально. И брать настоящее топливо, что называется, на чистом сливочном масле. Учитывая, что бензин продолжают безбожно разбавлять, такое колорирование бы помогло.

Кстати, подкрашивание топлива безвредными для двигателя красителями может сыграть свою роль и в борьбе с инфляцией. Если, допустим, бензин и солярку для нужд сельского хозяйства и муниципального транспорта государство покрасит в оранжевый цвет (как это предлагала украинский премьер Тимошенко), на это топливо можно будет снизить налоговую нагрузку. Или установить пониженную планку акцизов. Тогда и ГСМ для села будут стоить дешевле, и зерно аграриям не придется сжигать. Кстати, нефть дешеветь не собирается. По крайней мере, в течение этой осени. Смерть короля Саудовской Аравии уже подстегнула цены на “черное золото”. В Штатах остановился третий по величине НПЗ. Масла в огонь подлил и Иран, объявивший о реанимации своей ядерной программы.

Так что нововведение придется очень кстати. Жаль только, что и в этом деле мы опаздываем. К примеру, то же подкрашенное топливо для нужд своего АПК давным-давно по более низким ценам продают в Великобритании, Ирландии, Германии, Франции и ряде других стран. И тамошние министры, в отличие от наших, не уповают на то, что рынок сам все расставит по местам.




Партнеры