Этот лайнер в огне

Три сотни человек чудом выжили в авиакатастрофе

Тот факт, что ЧП с самолетом в международном аэропорту канадского города Торонто обошлось без человеческих жертв, иначе как чудом не назовешь. Спасатели прибыли к месту аварии спустя всего 50 секунд.


Аэробус “А340”, летевший рейсом 358 из Парижа в Торонто, благополучно пересек Атлантику и уже коснулся шасси посадочной полосы. Притомившиеся после долгого перелета пассажиры зааплодировали — и тут раздался удар. Свет в салоне погас, появился дым. Самолет съехал с посадочной полосы в овраг и загорелся. В довершение ко всему лайнер развалился на две части! Однако проявившие оперативность спасатели сумели эвакуировать всех пассажиров еще до того, как самолет оказался охвачен пламенем. Кое-кто из пассажиров самостоятельно выкарабкался из аварийного “А340” через отверстия в фюзеляже и выбежал на расположенное поблизости шоссе.

— Я был в самом хвосте самолета, — рассказал канадской телекомпании СBS пассажир рейса 358 Роэл Брэмер, — и увидел огонь. Люди бежали как сумасшедшие, опасаясь, что раздастся взрыв, который, как я понимаю, не произошел.

— Это было как в кино, — вторит ему Гвен Данлоп, жительница Торонто, возвращавшаяся на этом рейсе из отпуска во Франции. — Самолет приземлился благополучно, и пассажиры даже захлопали в ладоши. Однако спустя несколько секунд произошел сильный удар. Салон начал быстро заполняться дымом. Затем отвалилось крыло. А кислородные маски так и не появились.

Хотя 24 человека получили незначительные ранения, можно сказать, что 297 пассажирам лайнера и 12 членам экипажа фантастически повезло.

Что же стало причиной катастрофы? Во вторник погода в Торонто была плохой — шел проливной дождь, была гроза. Видимо, поэтому пошли слухи о том, что причиной возгорания стало попадание молнии: об этом рассказали некоторые пассажиры злосчастного аэробуса. Другие возможные причины инцидента, которые рассматривают эксперты, — это ошибка экипажа либо техническая неисправность авиалайнера.


КОММЕНТАРИЙ “МК”

Эксперт по авиационной безопасности Валентин Николаев:

— “А340” — это практически точный аналог нашего “Ил-96”. Машина довольно надежная. Высказанные версии мне кажутся странными. Например, одной из причин назывался шторм. Но на съемке, сделанной через несколько минут после аварии, хорошо видно, что небо чистое, погода нормальная. Удар молнии также маловероятен: даже на пленке видны вышки аэродрома под сотню метров. Молния должна была ударить по ним, а не в самолет, чей киль всего 20 метров.

На мой взгляд, сыграть свою роль мог отказ реверс двигателей (эти приспособления помогают торможению). Всего таких на “А340” четыре, а авария возможна уже после отказа одного-двух реверсов. Не исключается и сбой в тормозной системе: у этой модели 18 шасси, и если часть из них затормозила, а остальные нет, то самолет могло запросто “снести в кювет”. В любом случае действия пилотов в таких ситуациях известны. Им надо было бы убрать шасси, когда стало понятно, что самолет ведет в сторону. “Брюхо” бы повредили, но зато лайнер остался бы на полосе и не разломился бы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру