Президента прокатили на электровозе

Вчера президент Путин попробовал себя в роли машиниста электровоза

5 августа 2005 в 00:00, просмотров: 211

Во Всероссийском НИИ железных дорог в подмосковной Щербинке он испытал грузовой электровоз “Ермак” — первый, построенный в России за последние 15 лет.

Кроме презентации электровоза состоялась и другая презентация: нового главы АО “РЖД” Владимира Якунина, которого с недавнего времени занесли в список возможных преемников Путина. Якунин играл роль гостеприимного хозяина перед представителями СМИ: “Девочки, скорее приделывайте им ноги”, — интимно понизив голос, показывал на угощение: конфеты и пирожки. И тоже “приделывал ноги” еде.

...Гендиректор Всероссийского НИИ электровозостроения Леонид Сорин тем временем с видимой гордостью нахваливал “Ермак”: там-де имеется автоведение (то же самое, что автопилот в самолете), бортовой компьютер сам выдает скорость разгона и торможения электровоза. Разрабатывалась новинка год и три месяца, а испытания проходили 9 месяцев. “Это как у женщины — стандартный срок”, — пояснил г-н Сорин.

“Ой, блин, я уже вспотел”, — из “Ермака” выскочил машинист и начал махать на себя руками. “Что вы расскажете Путину?” — спросили его. “Расскажу, как и что управляется. Я знаю, что президент, извините, сообразительный человек. Он и на истребителе летал”.

Того, “кто и на истребителе летал”, по прибытии встречал Владимир Якунин. Показал огромную схему экспериментального кольца, которую незадолго до этого из последних сил вбивали в землю “оранжевые жилеты”. Потом со словами: “Прошу вас!” — глава РЖД указал Путину на кабину электровоза и сел рядом. Президенту предстояло проехать 6 км. Часть пути он управлял “Ермаком” сам и остался очень доволен. А Владимир Якунин заработал плюс: он, как и “Ермак”, испытание прошел — пока в качестве главы железных дорог.



Партнеры