“Харлей” вне закона?

Байкеров посадят в “Лужу”

8 августа 2005 в 00:00, просмотров: 214

Ночные гонки по Москве и тусовки на Воробьевых горах столичные власти решили запретить. По мнению чиновников, собираться любители экстремальной езды должны исключительно на набережной и аллеях “Лужников”.

Причина столь радикальных мер — многочисленные ДТП по вине байкеров. Да и москвичи жалуются, что не могут уснуть под гул моторов. А сотрудникам ГАИ надоело разгонять сборища мотоциклистов и отлавливать злостных нарушителей. Но чтобы уж совсем не урезать свободу ночных гонщиков, начальник столичного ГУВД Владимир Пронин предложил мэру Москвы перебазировать байкеров в “Лужу”. Однако сами виновники законопроекта восприняли такую заботу о спокойствии граждан в штыки.

Руководитель службы “Мотоспас” Мотоциклетной федерации города Москвы Александр Крутояров считает, что с проблемой возникновения ДТП надо бороться по-другому — ужесточать процедуру получения прав.

— Если следовать логике чиновников, они хотят очаг ДТП перенести с Воробьевых гор в “Лужники”. Так давайте тогда и автомобилистам запретим ездить по городу! Мотоциклисты не прочь гоняться в специально отведенных местах, но в Москве нет ни одного стадиона технических видов спорта. Байкеры создают много шума? Во-первых, там, где они собираются, к примеру, на Воробьевых, жилых домов нет. Во-вторых, в России, в отличие от европейских стран, отсутствует официальное ограничение по шуму. И пока новый запрет — лишь немотивированная точка зрения конкретного чиновника.

А президент московского отделения международной байкерской организации “OUTLAWS” Михаил Поляков уверен, что виноваты экстремалы-одиночки, так называемые байкеры выходного дня.

— Они устраивают гонки на улицах и мнят себя великими спортсменами. Причем многие из них получили права только вчера. Для них мотоцикл — исключительно развлечение. Пришел вечером домой, оделся “байкером”: “Дай-ка прокачусь!” Если посмотреть статистику, реально бьются новички. Обратите внимание, они даже ездят без защиты. Мотоциклисты мешают движению общественного транспорта? Но мотоцикл — это тоже транспортное средство, а байкеры — полноправные участники дорожного движения.

— Большинство байкеров — обеспеченные люди, ведь хороший мотоцикл стоит больше 30 тысяч долларов, и прокатиться на нем по Москве — особый понт, — говорит байкер с четырехлетним стажем Flyer, — мы же не пэтэушники, чтобы гонять по “Луже” на ободранных “Явах”!

А вот самые крутые столичные байкеры “Ночные волки” по Воробьевым не горюют.

— У нас свой байк-центр в Нижних Мневниках. Там и тусуемся, — обособляются они.

Но пятачок на смотровой площадке Воробьевых гор — все равно место культовое для любого байкера. Здесь собираются любители скоростей со всей столицы с 1988 года. И уезжать не хотят.

А всего в Москве — 40 тысяч байкеров. Интересно, как столичные власти собрались припарковать их на одной набережной?




Партнеры