Чужие здесь не ходят

Восемь новеньких “Lada Kalina” промчались по Золотому кольцу России

Недавно корреспонденту “МК” посчастливилось стать участником штурманского ралли, организованного “АвтоВАЗом” по городам Золотого кольца. Наш человек оказался не из робкого десятка, поскольку отправился в многокилометровый вояж на новом и незнакомом авто, не имея в багажнике даже отвертки. Из инструментов наличествовали лишь сигареты и бумажные салфетки в бардачке. Однако даже этого оказалось достаточно — “Kalina” не подвела. Более того, она охмурила водителя настолько, что наш коллега наотрез отказался возвращать машину на редакционную стоянку. Ключи и документы забирали с боем.

Не случайно в последнее время многие зарубежные штурманские ралли проводят свои этапы в России. Это идеальное место для подобных мероприятий. Дорожная инфраструктура как раз достигла уровня, когда смерть от голода и холода уже почти не страшна, а практически тотальное отсутствие указателей и качественного дорожного покрытия привносит в соревнования самый дорогостоящий европейский наркотик — экстрим.

Итак, для восьми экипажей на новеньких “Lada Kalina”, стартовавших из подмосковного Королева, впереди было уготовано четыре отдельных этапа. Суть штурманского ралли проста — пользуясь картой и дорожной книгой, достичь финиша в установленные сроки, не раньше и не позже. Для этого следует придерживаться заданного маршрута и скорости. Поэтому основная нагрузка здесь ложится на штурмана. А штурман мне достался авторитетный — военный летчик. С таким, подумал я, мы легко составим конкуренцию кому угодно. Впрочем, как потом оказалось, радовался я напрасно... Олег Сергеевич оказался человеком опытным и душевным. За всю поездку он поведал массу любопытного про летное житие. Однако навигация в земных условиях для боевого летчика стала проблемой.

Ужасно, но наша “Kalina” №3 с первого раза редко попадала в нужный поворот. Промежуточный финиш состоялся во владимирской деревне с символичным названием Калинино. Ее высыпавшие со дворов жители с интересом разглядывали заезжие диковины. Интересовались, что, мол, за “иномарки” такие со знакомым названием. Экипаж “МК” оказался в Калинино на 4,5 минуты раньше срока, что поначалу казалось чуть ли не рекордом. Но, увидев время соперников, сникли. Отсчет велся не на минуты, а на секунды!

Второй этап хоть и был таким же по протяженности (порядка 90 км), но оказался сложнее: он проходил через город Александров. С местными памятниками архитектуры мы ознакомились очень подробно, благо пересекли город не один раз (благодаря “редким” способностям штурмана и моему попустительству). Дальше — через Кольчугино на Юрьев-Польский. Доехали уже проще, благо дорога была всего одна. Кстати, вазовская “Kalina” доставила немало хлопот местным водителям, они провожали пристальными взглядами наш движущийся “по регламенту” экипаж. А раллисты, в свою очередь, насиловали шейные позвонки, любуясь симпатичными аборигенками. И если бы мы прибыли к финишу в деревню Калиновку вовремя, то я бы сильно удивился.

Естественно, опоздали на две минуты. Жители города Юрьев-Польский, где состоялся обед, буквально прижали нас к стенам древнего кремля, вдоль которых Паниковский–Зиновий Гердт уходил от погони в фильме “Золотой теленок”, и устроили допрос, что называется, с пристрастием. Кто-то просился за руль, а каждый второй прохожий считал своим долгом осведомиться о цене, двигателе и объеме багажника автомобиля. Местных красавиц, понятное дело, “Kalina” интересовала в меньшей степени. По большей части внимания удостаивались сами раллисты — заезжие штучки в приметных синих майках и кепках с фирменной символикой. “Это вы откудова такие расписные?” — хихикали любопытные “юрьев-полячки”. Однако времени на развитие столь благодатной темы, увы, не было. Через 55 минут мы должны были быть в Суздале. Забегая вперед, отмечу, что в заповедник русской культуры и истории наш экипаж ворвался с опозданием в десять минут на скорости 155 км/ч. Видимо, Олег Сергеевич расценил серьезное спортивно-пропагандистское мероприятие как продолжение отпуска и позволил себе за обедом законные летные 100 грамм. С регламентом пришлось распрощаться, зато в дороге я узнал, за что дают “героев” космонавтам. Надо сказать, что летящая по извилистой трассе под сто шестьдесят “Lada Kalina” оказалась молодцом. Малышка ни разу не попросилась в занос и слушалась беспрекословно. К тому же, спасибо вазовцам, они выбрали роскошный маршрут: боль, вызванная нашей спортивной несостоятельностью, полностью затихла, погребенная под окружающими среднерусскими красотами. А потом был ужин в суздальском кремле и, естественно, “разбор полетов”.

На следующий день нас ждал последний и самый сложный этап —150-километровый перегон до Ростова Великого. Дорожной книги уже не было, только карта. Уже потеряв надежду на какой-нибудь результат, мы промчались через Ивановскую и часть Ярославской области. Слегка обиделись на неумолимого гаишника, оштрафовавшего за превышение скорости, но когда застряли в хвосте процессии крестного хода (поминали Илью-пророка), отошли душой и простили служивому. В Ростове были на 4 минуты раньше положенного, но о результате уже не думали, было ясно, что шансов уже нет... Состязательная часть ралли на этом завершилась, а призы победителям Петр Нахманович, директор по связям с общественностью ОАО “АвтоВАЗ”, вручал уже во время ужина в подмосковном Абрамцеве.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру