Чужие здесь не ходят

Восемь новеньких “Lada Kalina” промчались по Золотому кольцу России

11 августа 2005 в 00:00, просмотров: 492

Недавно корреспонденту “МК” посчастливилось стать участником штурманского ралли, организованного “АвтоВАЗом” по городам Золотого кольца. Наш человек оказался не из робкого десятка, поскольку отправился в многокилометровый вояж на новом и незнакомом авто, не имея в багажнике даже отвертки. Из инструментов наличествовали лишь сигареты и бумажные салфетки в бардачке. Однако даже этого оказалось достаточно — “Kalina” не подвела. Более того, она охмурила водителя настолько, что наш коллега наотрез отказался возвращать машину на редакционную стоянку. Ключи и документы забирали с боем.

Не случайно в последнее время многие зарубежные штурманские ралли проводят свои этапы в России. Это идеальное место для подобных мероприятий. Дорожная инфраструктура как раз достигла уровня, когда смерть от голода и холода уже почти не страшна, а практически тотальное отсутствие указателей и качественного дорожного покрытия привносит в соревнования самый дорогостоящий европейский наркотик — экстрим.

Итак, для восьми экипажей на новеньких “Lada Kalina”, стартовавших из подмосковного Королева, впереди было уготовано четыре отдельных этапа. Суть штурманского ралли проста — пользуясь картой и дорожной книгой, достичь финиша в установленные сроки, не раньше и не позже. Для этого следует придерживаться заданного маршрута и скорости. Поэтому основная нагрузка здесь ложится на штурмана. А штурман мне достался авторитетный — военный летчик. С таким, подумал я, мы легко составим конкуренцию кому угодно. Впрочем, как потом оказалось, радовался я напрасно... Олег Сергеевич оказался человеком опытным и душевным. За всю поездку он поведал массу любопытного про летное житие. Однако навигация в земных условиях для боевого летчика стала проблемой.

Ужасно, но наша “Kalina” №3 с первого раза редко попадала в нужный поворот. Промежуточный финиш состоялся во владимирской деревне с символичным названием Калинино. Ее высыпавшие со дворов жители с интересом разглядывали заезжие диковины. Интересовались, что, мол, за “иномарки” такие со знакомым названием. Экипаж “МК” оказался в Калинино на 4,5 минуты раньше срока, что поначалу казалось чуть ли не рекордом. Но, увидев время соперников, сникли. Отсчет велся не на минуты, а на секунды!

Второй этап хоть и был таким же по протяженности (порядка 90 км), но оказался сложнее: он проходил через город Александров. С местными памятниками архитектуры мы ознакомились очень подробно, благо пересекли город не один раз (благодаря “редким” способностям штурмана и моему попустительству). Дальше — через Кольчугино на Юрьев-Польский. Доехали уже проще, благо дорога была всего одна. Кстати, вазовская “Kalina” доставила немало хлопот местным водителям, они провожали пристальными взглядами наш движущийся “по регламенту” экипаж. А раллисты, в свою очередь, насиловали шейные позвонки, любуясь симпатичными аборигенками. И если бы мы прибыли к финишу в деревню Калиновку вовремя, то я бы сильно удивился.

Естественно, опоздали на две минуты. Жители города Юрьев-Польский, где состоялся обед, буквально прижали нас к стенам древнего кремля, вдоль которых Паниковский–Зиновий Гердт уходил от погони в фильме “Золотой теленок”, и устроили допрос, что называется, с пристрастием. Кто-то просился за руль, а каждый второй прохожий считал своим долгом осведомиться о цене, двигателе и объеме багажника автомобиля. Местных красавиц, понятное дело, “Kalina” интересовала в меньшей степени. По большей части внимания удостаивались сами раллисты — заезжие штучки в приметных синих майках и кепках с фирменной символикой. “Это вы откудова такие расписные?” — хихикали любопытные “юрьев-полячки”. Однако времени на развитие столь благодатной темы, увы, не было. Через 55 минут мы должны были быть в Суздале. Забегая вперед, отмечу, что в заповедник русской культуры и истории наш экипаж ворвался с опозданием в десять минут на скорости 155 км/ч. Видимо, Олег Сергеевич расценил серьезное спортивно-пропагандистское мероприятие как продолжение отпуска и позволил себе за обедом законные летные 100 грамм. С регламентом пришлось распрощаться, зато в дороге я узнал, за что дают “героев” космонавтам. Надо сказать, что летящая по извилистой трассе под сто шестьдесят “Lada Kalina” оказалась молодцом. Малышка ни разу не попросилась в занос и слушалась беспрекословно. К тому же, спасибо вазовцам, они выбрали роскошный маршрут: боль, вызванная нашей спортивной несостоятельностью, полностью затихла, погребенная под окружающими среднерусскими красотами. А потом был ужин в суздальском кремле и, естественно, “разбор полетов”.

На следующий день нас ждал последний и самый сложный этап —150-километровый перегон до Ростова Великого. Дорожной книги уже не было, только карта. Уже потеряв надежду на какой-нибудь результат, мы промчались через Ивановскую и часть Ярославской области. Слегка обиделись на неумолимого гаишника, оштрафовавшего за превышение скорости, но когда застряли в хвосте процессии крестного хода (поминали Илью-пророка), отошли душой и простили служивому. В Ростове были на 4 минуты раньше положенного, но о результате уже не думали, было ясно, что шансов уже нет... Состязательная часть ралли на этом завершилась, а призы победителям Петр Нахманович, директор по связям с общественностью ОАО “АвтоВАЗ”, вручал уже во время ужина в подмосковном Абрамцеве.





Партнеры