Тайна золотого унитаза

Ольга БУДИНА: “Соседка свекрови спрашивала, ем ли я”

Все ее последние интервью рисуют образ некоей жутко элитарной затворницы. Мол, о муже ничего не говорит, кроме того, что он видный бизнесмен, ребенка не показывает, телефоны поменяла. То она контролирует отделку каких-то безумно дорогих апартаментов в Риге, то коротает деньки в элитном коттедже под Солнечногорском, а то и вовсе не вылезает из поездок на Лазурный Берег и в Швейцарию. Поэтому, когда я собиралась на интервью к актрисе Ольге Будиной (сериалы “Идиот”, “Граница. Таежный роман”, “Московская сага”, “Баязет” и др.), даже не предполагала, куда мне предстоит командировка — то ли билет на поезд бронировать, то ли дело ограничится электричкой.


К воротам подмосковного пансионата “Лесные дали” вышла кустодиевская молодая женщина с детской коляской, в маечке и штанишках а-ля “во саду ли, в огороде”. Можно было смело не верить своим глазам, но это была она. “Элитарный кошмар” испарился.

— То, что я люблю, я бы все равно сейчас не надела, — чуть позже объяснила свой наряд актриса. — Сейчас я ношу вещи, которые не жалко испачкать и выбросить. Сынуля мой, как юла, везде ходит, ползает, что-то проливает и роняет. Вы понимаете, маленький ребенок…


СПРАВКА "МК"

После родов Ольга Будина поправилась на 26 килограммов. Правда, сейчас скинула 11. И не намерена останавливаться на достигнутом.


— Мы с вами общались после съемок нашумевшего “Идиота”, где ваша героиня — просто верх элегантности.

— Аглая в “Идиоте” одна из моих самых любимых работ. Несмотря на то, что я неимоверно уставала, я получала от съемочного процесса колоссальное удовольствие. С костюмами там, кстати, интересная история вышла. Владимир Владимирович Бортко с самого начала предупредил, что у Аглаи будут всего два платья, вроде бы денег на картине немного и рядиться возможности нет. На что я ему заметила: “Владимир Владимирович, во-первых, я сама люблю красиво одеваться. Во-вторых, мне кажется, что Аглая, девушка на выданье, тоже любит одеваться. А сейчас, когда мы как бы слились воедино, нам просто необходимо красиво одеться”. Бортко сказал: “Чтобы я больше таких разговоров не слышал”.

Кроме того, режиссер считал, что моя героиня — девушка скромная, а я хотела быть красивой и яркой. И поскольку с художниками по костюмам у нас царило полное взаимопонимание, выход был найден. Режиссеру мы показывали платье без кринолина на актрисе без косметики — и он утверждал. Когда я входила в кадр с кринолинами и при полном параде, Бортко, как правило, восклицал: “Это еще что такое?” Но тут мы ему напоминали, что он сам же это и утвердил. Таким образом, я получила то, что хотела.

— Оля, три года назад вы сказали, что, если ролей в кино больше не будет, вы не заплачете. Сейчас думаете так же?

— И опять скажу, что плакать не буду. Хотя, думаю, что роли будут. Как только забеременела, я переселилась за город и сменила номер телефона, агента у меня по-прежнему нет, но люди звонят и предлагают проекты. Значит, все в порядке.

— Что последнее предлагали?

— Не хотелось бы говорить, потому что на последнее предложение я, наверное, соглашусь. Но до года, как и планировала, я буду сидеть с ребенком. Я изначально не хотела доверять его няням. В конце августа нам стукнет годик, и тогда посмотрим…

— А как это вы вдруг сразу оказались замужем? С Александром вы долго были знакомы?

— Всего 4 месяца. Со мной такого в жизни еще ни разу не бывало — чтобы через такой короткий срок после знакомства выйти замуж. Я, признаться, сама от себя такого не ожидала.

— Чем же он вас покорил?

— Саша очень хорошо за мной ухаживал. Когда мы познакомились, я была в состоянии страшной усталости. Закончился “Идиот”, почти сразу началась “Московская сага”, потом был сериал “Баязет”, озвучания. Никита Михалков пригласил меня в жюри Московского кинофестиваля, и в рамках фестиваля я сняла свой первый документальный фильм, правда, пока не доделала. Затем участвовала в телеигре “Форт Баярд”. После всего этого я пребывала в состоянии непрекращающейся нирваны, но поехать отдохнуть не могла, потому что надо было заканчивать монтаж своего фильма. Кроме того, у меня закончились деньги на монтаж… И тут я познакомилась с Сашей, который сразу сказал, что мне надо отдохнуть. Он предложил поехать в Ниццу, там как раз начинался устричный сезон. И это на второй день знакомства! Я даже не помню, как я на это неожиданное предложение отреагировала. Ровно через неделю в мою дверь позвонили, на пороге стоял Саша: “Ты что, еще не собралась?” Я — просто в шоке. Так он увез меня на Лазурный Берег. Все было здорово. Саша кормил меня устрицами и подарил массу красивых украшений.

Жили мы в отеле “Negiesco”. Этот отель — сплошной кич. У меня в номере стены были обиты старинным розовым шелком, а у Саши — голубым. А душевая кабина и унитаз покрыты сусальным золотом.

— Мама дорогая, какая мерзость. И после этого унитаза вам что — предложение сделали?..

— Почему мерзость? А предложение Сашка мне сделал в новогоднюю ночь в Сент-Морисе, куда мы поехали кататься на горных лыжах.

— Чем вас еще поражали, помимо унитазов и лыж?

— Между нашим знакомством и Ниццей меня пригласили на небольшой фестиваль в Швецию с фильмом “Железнодорожный романс”. И вот сижу я в гостинице в Стокгольме, и вдруг раздается звонок. Саша сказал, что прилетел. “Зачем?” — спрашиваю. “Кино посмотреть!” Я была поражена.

— Судя по вашим рассказам, муж — человек не бедный?

— Да, состоятельный. Он занимается строительством и недвижимостью.

— Я все-таки не понимаю: если у вас такая королевская жизнь, что вы делаете в этом пансионате?

— Живем, у нас тут вроде как квартира.

— А как вы тут оказались?

— У нас была большая четырехкомнатная квартира напротив Дома кино. Но жить с ребенком в газовой камере на пересечении Тверской и Садового кольца… После родов я туда просто не вернулась. На тот момент мы с мужем не успели обзавестись чем-то другим, и я, попав сюда, не захотела никуда уезжать. Здесь огромная территория, и в любое время года есть чем заняться.

— Многие писали, что вы занимались проработкой дизайна сказочных, принадлежащих вашему семейству, апартаментов в Юрмале. Где они теперь?

— Не знаю, я там давно не была. Может, муж их продал, а может, нет.

— А элитный коттедж под Солнечногорском?..

— На самом деле там был такой же пансионат, как и здесь.

— Получается, вы вроде как на родину вернулись, вы же родились в Одинцове?

— Нет, я родилась в Москве, но всю жизнь прожила в Одинцове.

— Но в паспорте у вас местом рождения Одинцово значится?

— Да. Но родилась я в Москве. Меня просто регистрировали в Подмосковье.

— А в Одинцовском загсе рассказывают, что вы и сына регистрировали здесь…

— Мне позвонил муж и сказал, чтобы мы срочно собирались регистрировать Наума. Ну мы и поехали.

* * *

— У вашего сына необычное имя.

— Да, он Наумов Наум Александрович. Когда я забеременела, выяснилось, что мне ни одно имя не нравится. Мы с мужем взяли словари, чтобы выбрать малышу имя. А сейчас словари такие чудовищные пошли: обычных имен, как Иван, Сергей, Владимир, там почему-то вообще нет, зато есть такие, которые вряд ли носят живые люди. На исходе третьего словаря мы наткнулись на имя Наум, переглянулись, и Саше очень понравилась идея назвать так ребенка.

— Было бы странно, если б ему не понравилось…

— Ну, да. Потом муж поднял свою родословную, и выяснилось, что в его роду Наумов еще не было. Но нельзя сказать, что мы сразу решили остановиться на этом имени. Мы подумали: пускай родится, а мы еще посмотрим, Наум он или нет. Когда мой малыш появился на свет, мы поняли: “Точно Наум!”

— Знакомая дочку назвала Ефросиньей, я ей говорю: не боишься, что вырастет и за Фросю придется ответить?

— На нас тоже люди по-разному реагируют: одни говорят, что здорово — такое редкое имя, а другие смотрят на это иначе. У нас тут по соседству есть Захары, Макары, Василисы, Варвары и Мироны. Однажды бабушка, которая гуляла со своим внуком, спросила, как зовут моего сына. Я сказала, что Наум. “Вы что, евреи?” — почему-то изумилась она. Я говорю: “А что, если мы евреи, вы с нами разговаривать теперь не будете?” Она сказала еще пару реплик и отошла от нас. Я была очень удивлена.

— А почему ваш малыш совсем голенький?

— Мы тут получили негласное прозвище Маугли. Конечно, когда он ходит по асфальту, я надеваю ему ботиночки, но в основном мы ходим безо всего. Раздеваю я его после 16.00. Днем солнце слишком яркое, а сейчас — полезное. Никакими смесями я его не кормлю, сама готовлю каши на основе цельного зерна — ячменя, пшеницы, ржи, овса. Добавляю ягодки, овощи. Наум постоянно что-то грызет. И я считаю, что лучше давать грызть не баранки, а листик капусты, морковку, яблоко, огурец.

— И кто ведет такую политику здоровой жизни, вы или муж?

— Скорее я. Муж просто видит, что с ребенком все хорошо. Кстати, в каши я добавляю топленое масло, которое сама и делаю. Обыкновенное сливочное масло кладется в маленькую кастрюльку, она помещается в большую с водой и на водяной бане все томится 4 часа. Твердая пленка, которая образовывается наверху, выбрасывается, потому что там как раз и собирается вся гадость. Оставшееся масло переливается в бутылки. Получается очень вкусно. Даже наши гости, попробовав домашнее топленое масло, сливочное больше не едят.

* * *

— Мужу нравится, что вы актриса?

— Вначале, думаю, очень нравилось. А сейчас не нравится. Когда я забеременела, сказала, что не хочу сниматься, что меня тянет заниматься домом, устройством быта, ребенком (а может, и не одним). Но Саша высказал сомнение по поводу того, что я оставлю свою профессию. А сейчас он говорит: “Как ты будешь сниматься? Этого не может быть”.

— Ну, так это типичное мужское желание: посадить жену дома за белые кастрюли…

— Вот и у нас все изменилось.

— Не страшно терять самостоятельность?

— Мне, наоборот, кажется, что я становлюсь все самостоятельнее. У меня нет няни или домработницы, я все делаю сама.

— Фамилию будете менять?

— Не вижу в этом необходимости.

— А муж не настаивал?

— Ему в общем-то все равно.

— Недавно одна актриса рассказывала, что свекровь на нее долго “косо поглядывала”, потому что есть мнение о том, что нравы в артистической тусовке те еще.

— К счастью, у нас не так. Мы общаемся, ездим друг к другу в гости, устраиваем семейные праздники. Хотя однажды мне свекровь рассказала историю. Пришла к ней в гости соседка и говорит: “Прочитала в журнале, что Саша женился на артистке. И что, она к вам в гости приходит и за столом сидит?” Свекровь ответила: да приходит и ест. Не знаю, спрашивала ли соседка, дышу ли я…

Я не люблю себя афишировать. Вчера на детской площадке подошла женщина: “Ой, вы же Ольга!” А до этого мы замечательно играли с ее девочкой. Я как-то сразу помрачнела. Потому что после узнавания обычно начинаются совсем другие вопросы. Дело даже не в том, что мне не нравится популярность. Известность иногда помогает и приятна. Но иногда хочется просто погулять с ребенком. Сегодня одна нянечка мне сказала, что я похожа на Ольгу Будину. Я очень довольна, что она меня не узнала.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру