Краснопресненский проспект, который должен был связать Крылатское с Садовым кольцом, умер, так и не родившись. Говорят, Лужков посчитал, что называть новую трассу в честь революционных событий неполиткорректно. И велел переименовать проспект в Звенигородский.
Впрочем, как ни назови дорогу, главное — чтобы ее побыстрее построили. К Дню города откроется очередной участок Звенигородского-Краснопресненского проспекта — почти двухкилометровая эстакада.
Эстакада является продолжением Звенигородского шоссе. Она “перелетит” над двумя железными дорогами — Смоленским направлением и Малым кольцом — и опустится к 4-му Силикатному проезду. Так что водители смогут доехать с Пресни до Мневников за 3—4 минуты (если, конечно, не будет пробок).
Новая трасса должна разгрузить вечно забитое Хорошевское шоссе. Поспособствует разгрузке и реконструкция прилегающих дорог: многочисленные Магистральные улицы и Силикатные проезды расширятся в два раза.
Правда, к Дню города строители не сдадут участок “под ключ”. Из-за проблем с подземными коммуникациями они еще не построили дорогу, которая свяжет 3-ю Магистральную улицу с 1-м Магистральным тупиком (кстати, именно по этой дороге в будущем можно будет попасть со Звенигородского проспекта в Сити).
Сейчас этот район — промзона, жилых домов раз-два и обчелся. Но вполне возможно, что когда-нибудь здесь появится еще одна Олимпийская деревня. Вообще-то, как по большому секрету признались нам проектировщики, власти планировали начать ее строительство уже в этом году (когда Москва была кандидатом на проведение Олимпиады-2012), но теперь такой спешки нет.
Между тем работы по строительству будущего проспекта вовсю ведутся и с другого конца — в районе Крылатского. Там одновременно идет прокладка тоннелей и возводится мост через Москву-реку. К 2008 году, когда оба конца сомкнутся, магистраль предстанет во всей своей красе.