Купил вело — крути смело

Лидеры активного отдыха: велосипед, гидроцикл и лодка

13 августа 2005 в 00:00, просмотров: 240

“Лучший отдых — перемена занятий”, — гласит народная мудрость. Следуя этому завету, вместо того чтобы разлечься под жаркими лучами летнего солнца, отдыхающие активно осваивают новые способы передвижения как по воде, так и по суше. Как выяснили корреспонденты “МК”, наибольшей популярностью среди них пользуются велосипеды, гидроциклы и надувные лодки.

Байка о “байках”

У каждого из нас хотя бы в детстве, но был свой велосипед. Многие и сейчас, простаивая в пробках, нет-нет да и подумают: “А не пересесть ли на байк?” Впрочем, тех, кто решается на такой кардинальный шаг, относительно немного. А, возможно, зря. Популярность велосипеда из года в год растет и во вполне благополучной Европе.

При выборе “байка” в первую очередь необходимо определиться, для чего он, собственно, нужен. Прошли те времена, когда на рынке было лишь три модели: “Украина” — для народа, “Турист” — для любителей природы из числа городской интеллигенции и вызывающий сладкое томление у всякого любителя двух колес “Старт-шоссе”. Сейчас нам предлагают на выбор такое разнообразие моделей, что даже просто от названия марок рябит в глазах.

На вкус и цвет

Итак, для небольшого городка или дачи, для неспешных “отдыхающих” поездок (особенно для пожилых людей) или вояжа по магазинчикам лучше всего подходит обычный дорожный велосипед. Машина среди остальных моделей выделяется комфортом, низкими скоростными характеристиками и небольшой ценой. От других собратьев его отличает так называемая “скамеечная посадка”: спина остается практически прямой, руль выше сиденья. В силу примитивности конструкции этот “велик” является одним из самых надежных и безопасных. Стоимость этого агрегата варьируется от 2 до 10 тысяч.

Полной противоположностью этого “примитива” являются современные шоссейно-гоночные велосипеды. Он и самый легкий — вес машины в полной сборке не превышает 10 кг, а рама “шоссейника” делается из высокопрочного и сверхлегкого сплава и потому в диаметре не больше 3 см. И самый быстрый — скорость 60 км в час отнюдь не предел. Для “шоссейника” характерно большое количество скоростей (18—30) и “лежачая” посадка велосипедиста, что позволяет улучшить общую аэродинамику. А еще отличает, пожалуй, самая оригинальная конструкция руля, который прозвали “бараньими рогами”. Настоящий “шоссейник” невозможно купить дешевле чем за 1500 “зеленых”. Но! “Шоссейник” лучше оставить профессионалам. Во-первых, на нем очень тонкие камеры без покрышек (так называемые трубки). И наезд даже на микроскопический осколок стекла повлечет за собой неизбежную смену трубки. Заклеить ее невозможно. К тому же трубка может лопнуть и просто при езде по разбитому асфальту. Первая пойманная вами яма, особенно на большой скорости, может поставить крест на вашем “байке”.

Своеобразной переходной моделью от “дорожника” к “шоссейнику” можно считать туристический велосипед, или, как его еще называют, туринг. У “туриста” достаточно тяжелые колеса с покрышками и камерами, весьма прочная рама, которая несколько длиннее, чем у “шоссейника”, внушающие уважение багажники. А вот руль может быть позаимствован как у “дорожника”, так и у высокоскоростного собрата. Туринг словно бы предназначен для того, чтобы выбираться в короткие поездки на пикник. На этом велике неплохо ехать как по обычной дороге, так и по грунтовке. Туринги гораздо дешевле “шоссейников”. Модель за 500—600 долларов не редкость.

Для любителей экстрима и абсолютного бездорожья существует вариант “байка”, ставшего в последние годы самым популярным в мире — mountain bike, или горный велосипед. Маунтинбайки принято считать чуть ли не штучным товаром: даже конструкция рамы у каждой фирмы-производителя своя. Это самая прочная машина среди всех безмоторных двухколесников. “Горника” отличает большое количество передач (18—27), а широкие шины с глубоким протектором обеспечивают проходимость по любой твердой поверхности. Дороги такому красавцу не нужны в принципе. Да и с запчастями проблем не будет. Стоимость маунтинбайка начинается от 600 долларов для начинающих до 1000 и выше за более полноценную модель.

Если же вы не в силах определиться, для чего вам нужен двухколесный друг, берите “гибрид”. Почти как в рекламе — “и вкусно, и полезно”. Эта модель получилась уже из симбиоза лучших качеств “туриста” и “горника”. У него достаточно много скоростей (до 27), что позволяет выбрать оптимальный режим движения, высокая прочность от маунтинбайка, да и проходимость гораздо выше, чем у обычного “туриста”. Для человека, который не готов к узкой специализации в своих велопробегах (только на треке или, наоборот, исключительно по ущельям), “гибрид” — идеальный вариант. На нем можно и в магазин съездить, и с ребятами посоревноваться на скорость. “Гибрид” можно найти и за 500 долларов, но лучше все же не экономить. Стоит помнить, что в дешевых велосипедах используется не самый качественный металл, и потому вероятность поломки будет гораздо выше.

Лодка специального назначения

Многие не мыслят отдыха без воды. А здесь вне конкуренции по соотношению цена—качество—возможности стоит надувная лодка. Первым решился пропагандировать эту “игрушку” Жак-Ив Кусто. Благодаря его усилиям детская забава превратилась в серьезное развлечение для людей самого разного достатка. А знаменитая надувная лодка “Зодиак” стала вообще культовой вещью и флагманом всего “надувного флота”.

— Такие лодки делаются из эластомера или пластомера, — ввел в курс дела корреспондентов “МК” один из крупнейших поставщиков надувных “кораблей”. — К эластомерам относятся все резины и каучуки, из которых, как правило, изготавливаются отечественные надувные лодки, а также американская штучка — хай-палон. Последняя хороша всем, но уж очень тяжело ее ремонтировать. К тому же материал сам по себе дорог. Поэтому надувные лодки из хай-палона обычно используют профессионалы.

Пластомер — это ПВХ. Специалисты утверждают, что по соотношению цена—качество лучше лодок не найти. Но есть одна тонкость, о которой обычно российского потребителя предпочитают не информировать. Пластомер для надувной моторной лодки с двигателем мощностью свыше 11 лошадиных сил обязательно должен быть лодочным. Отечественные стандарты это условие не оговаривают. К тому же понять, лодочный пластомер или нет, могут только профессионалы. Так что ориентируйтесь прежде всего на цену. Лодочная ПВХ-ткань стоит дороже.

Писк сезона. В последнее время в мире стали популярны лодки из стеклопластикового корпуса с надувным баллоном (RIB). Попросту говоря, к стеклопластиковому корпусу такой лодки крепится подковообразный надутый баллон — этакий “спасжилет”. Таким образом производители пытаются соединить отличные мореходные качества жесткокорпусных лодок с непотопляемостью надувных. Не зря ведь в Европе такие лодки используют все спасательные службы.

Но есть у “рибов” и существенные минусы. Прежде всего для такой лодки нужен отдельный гараж или ангар. И к водоему ее, в отличие от надувной, на руках не подтащишь — понадобится автомобиль и специальный прицеп. Спускать же ее на воду надо по специальным подъездным путям, которые проложены далеко не к каждому водоему.

Что почем?

Надувные кресла от 750 рублей

Надувные матрасы от 300 рублей (без насоса)

Самая дешевая надувная лодка без изысков обойдется около 100 долларов. Самая дешевая ПВХ-лодка — чуть больше 200 долларов.

Трехметровая ПВХ-лодка стоит уже около 1000 долларов, такая же лодка, но из хай-палона — 2,5 тысячи долларов. Максимальная цена может доходить до нескольких десятков тысяч долларов. Причем только самой лодки — без аксессуаров и навесного мотора.

Гидроцикл: на покупку придется выложить от 5,5 тысячи до 16 тысяч у.е.

Аренда гидроцикла 200 у.е. в час (одноместный), 350 у.е. в час (двухместный). Доставка к водоему в зависимости от расстояния — 100—250 у.е. В стоимость проката включены: сам гидроцикл, инструктор и горючее. Чтобы оформить прокат, нужны паспорт и водительское удостоверение. Денежный залог — 200 у.е. Дети до 16 лет на гидроцикл допускаются только в качестве пассажиров.

Стоянка гидроцикла на причале — 150 у.е. в месяц, в холодном ангаре — 150 у.е. в месяц, в теплом ангаре — 200 у.е. в месяц, береговая стоянка — 100 у.е. в месяц.

Катамараны — примерно 17 тысяч рублей, спасжилеты — 400—700 руб., 2-местный водный велосипед — 34 тыс. руб.

Купальники от 1000 руб.

Плавки от 300 руб.

Гидрокостюмы от 3600 руб.

Водяные ковбои

— Как только опускаюсь на сиденье и нажимаю на газ, скорость переносит меня в совершенно другой мир, — передал “МК” свои ощущения менеджер Сергей Одинцов. Летом он все выходные проводит в седле гидроцикла. Вы тоже мечтаете об этом? Тогда усвойте главное: “наездник” обязательно должен пройти обучение и сдать экзамен на право им управлять.

— Управление гидроциклом требует большого умения. Нельзя брать на борт больше людей, чем указано в паспортных данных. Нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость гидроцикла. Все это приводит к беде, — предупреждает Одинцов.

Помимо этого водитель и пассажир должны быть в спасательных жилетах, в защитной одежде, очках и обуви. И тот, и другой обязательно должны уметь плавать и знать, как подняться на борт гидроцикла из воды.

Смотри в оба! Прыжки через гребни волн или след быстроходных судов могут закончиться и для гидроцикла, и для вас самих очень печально. Не пытайтесь удивить отдыхающих веером брызг от своего гидроцикла. Результатом скорее всего будет столкновение с другим судном или наезд на человека. На мелководье следует двигаться с большой осторожностью и на самой малой скорости. И помните: как “капитан” маломерного судна вы отвечаете за ущерб, причиненный другим судам волновым следом вашего гидроцикла.

Главное, чтобы костюмчик сидел

— Самые практичные купальники и плавки сшиты из ткани с добавлением лайкры, — раскрыли “МК” секрет продавцы костюмов для пляжа. — Не менее 5% — для купальников и 16% — для плавок.

Такой “костюмчик” для купания “отводит влагу от тела” и быстро сохнет. Он не изменит форму при стирке, надолго сохранит мягкость и эластичность. Проверить наличие лайкры просто: плавки должны легко растягиваться в полтора-два раза. Если плавки тянутся плохо — значит, лайкры нет вообще. Такие будут либо врезаться в тело, либо болтаться, пока не потеряются.





Партнеры