Солдатские шалости

Андрей Прошкин рассказал про детей и эротику в армии

15 августа 2005 в 00:00, просмотров: 731
“МК” ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПРЕМЬЕР

В номере за 13 августа мы уже начали представлять фильмы — участники конкурсной программы “Великолепная семерка “МК” Третьего фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, который пройдет в столичном Доме кино и Центральном доме предпринимателя с 26 августа по 4 сентября. В субботу мы рассказали о картинах “Бедные родственники” Павла Лунгина и Ларисы Садиловой “Требуется няня”. Сегодня — о новой ленте Андрея Прошкина, которая наряду с участием в конкурсе станет фильмом открытия фестиваля. “Солдатский декамерон” 26 августа будет впервые показан в Москве. Увидеть эти картины очень просто — надо только вырезать купон фестиваля, который мы опубликуем в номерах “МК” за 18, 19, 20 и 21 августа, и обменять его на пригласительный билет на один из фильмов. Обмен пройдет в парке искусств “Музеон” 19, 21 и 22 августа. Подробности акции — на стикерах в столичном метро, в эфире радиостанции “Маяк” и ближайших номерах “МК”.


Они такие и есть. Дети в солдатской одежде. Только в жизни “защитники Родины” не столь остроумные, мечтательные и жизнерадостные. Но на то оно и кино, чтоб развлекать, а не как в жизни. Поэтому поборникам сурового реализма новый фильм Андрея Прошкина “Солдатский декамерон” я решительно не рекомендую. События здесь разворачиваются в пределах одной маленькой военной части накануне первой чеченской. И хотя снимали в городке Киржач Владимирской области в самой настоящей воинской части, ни чернухи не ждите, ни тяжелого солдатского пота. Скорее байки, рассказанные дембелями квелым первогодкам.


Андрей Прошкин мечтал снять эту картину с тех пор, как прочитал сценарий Геннадия Островского, получивший главный приз на Всероссийском конкурсе сценариев в 1998 году. Еще тогда Прошкин-мл. пришел с этой историей в продюсерскую компанию Игоря Толстунова, но получил пожелание пока подрасти. Шли годы, и у Прошкина в багаже кроме фильмов, где он был вторым режиссером (“Американская дочь” Карена Шахназарова, “Русский бунт” отца, Александра Прошкина), появились личные достижения. Причем имя Андрея зазвучало сразу же после дебюта — “Спартак и Калашников”. История про детдомовского пацана и его овчарку, собрала море призов и закрепила за Прошкиным-младшим звание многообещающего. После своей второй ленты “Игры мотыльков” Андрей Прошкин, по мнению российских кинокритиков, вошел в тройку лучших молодых режиссеров десятилетия. “Игры мотыльков”, кстати, участвовали в нашем прошлогоднем фестивале отечественного кино “Московская премьера”, и исполнитель главной роли Алексей Чадов вместе со своим братом Андреем, сыгравшим в фильме — “Русское” режиссера Александра Велединского, — получили по половине приза за лучшую мужскую роль.

Чутье угадывать хороших молодых актеров не подвело Прошкина и в “Солдатском декамероне”. Актер “Табакерки” Александр Яценко в кино дебютировал в картине “Шик” Бахтиера Худойназарова, но там он явно разминался по сравнению с тем, как играет здесь. Разжалованный в солдаты летчик Кульшан — за то, что после первого же курса в училище угнал истребитель покататься, — притягивает к себе всех: от дочерей хозяина части до ее офицеров. Хорошей наглостью и недюжинными умом и сообразительностью. Что касается офицеров, то одни шалеют от того, что Кульшан мотается в сельпо за портвейном на собранном им самим из металлолома мотоцикле, а другие отправляют его на самые сложные задания, с которыми он, конечно, справится. Есть в том, как играет несостоявшегося летчика артист Яценко, что-то лихое, унаследованное от артиста Быкова в фильме “В бой идут одни старики”. Дочери же подполковника любят его за все вместе, но по отдельности. Причем так, что, когда узнали, что любимый крутит с обеими, договорились: пусть сам выбирает. А парень, бедный, не может разобраться и рвется и к Марине (прославившаяся после фильма Алексея Учителя “Космос как предчувствие” Елена Лядова), и к Наташе (дебютантка Клава Коршунова). Барышни тоже хороши, особенно когда изящно, по-девичьи, чуть-чуть матерятся. Да, мат в картине есть. А что делать — армия же. Хотя опять повторюсь, грубостей не ждите. Зато первое же соединение тел — Кульшана и Марины — среди библиотечных полок под падающую “Сагу о Форсайтах” случится еще на титрах — аккурат при появлении фамилии режиссера оно достигнет пика...

Кроме счастливых солдат есть в картине, конечно, и несчастные офицерские жены. Боевую законную подругу немного спятившего героя Афгана Пантелеева (Михаил Пореченков) очень трогательно играет Юлия Высоцкая, которая все шьет себе вечерние платья, которые некому показать, и устраивает мужу ужины при свечах, с которых он сбегает “в ночное”. Мария Звонарева, к сожалению, появляется в фильме ненадолго, но запоминается не по метражу — яркой ролью жены офицера (Алексей Шевченков), которая и для солдат как мать, и ему как нянька.

А заканчивается просто и пронзительно. Выпал первый снег, и мальчишки в солдатской форме радостно бегут к машинам — ехать на войну.






Партнеры