Капитану “шьют” халатность

В “деле батискафа” есть подозреваемый

16 августа 2005 в 00:00, просмотров: 1167

Первый “стрелочник” найден — за аварию с батискафом “АС-28” будет отвечать Виктор Новиков, капитан спасательного судна “Георгий Козьмин”. В отношении него прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело по статье “халатность”.


В прокуратуре пояснили, в чем состоит халатность капитана 2 ранга Виктора Новикова. В первый же день освободить от пут застрявший батискаф “АС-28” мог современный телеуправляемый подводный аппарат “Веном”, который появился на спасательном судне “Георгий Козьмин” полтора года назад. “Веном”, чуть ли не по всем характеристикам превосходящий хваленый “Скорпио”, как раз страховал “АС-28” на случай нештатных ситуаций. Он оснащен мощными тросорезами, поэтому после ЧП его сразу опустили на глубину. Но при перекусывании одного из тросов вышла из строя гидравлика. Неисправность быстро устранили, однако после этого случилась новая беда — был поврежден силовой кабель. В результате аппарат всплыл в аварийном режиме.

Причина обеих неудач — неопытность оператора, управляющего аппаратом. Что в общем-то неудивительно: всего на Камчатке имеется 4 профессиональных оператора “Венома”, но в тот момент на месте не было ни одного.

Почему флоту не хватает грамотных специалистов — вопрос отнюдь не к капитану Новикову. Желающих работать на сложнейшем оборудовании и брать на себя колоссальную ответственность за мизерную зарплату не густо. Военачальникам, видимо, трудно понять, что на дорогих аппаратах и специалисты должны работать “дорогие”, а не абы кто. Так что за аварию с “Веномом” вряд ли должен отвечать только капитан “Георгия Козьмина”. Впрочем, обвинение Виктору Новикову еще не предъявлено.

— Он пока только подозреваемый по делу, — объяснили “МК” в Главной военной прокуратуре. — Следствие по делу будет идти минимум два месяца, и обвинение капитану могут предъявить перед направлением дела в суд.

Это в том случае, если дело не рассыплется, как было с расследованием гибели подлодки “К-159” (она утонула в августе 2003 г.). Кстати, тогда во время спасательной операции тоже вышла из строя дорогая импортная техника — телеуправляемый подводный аппарат “Тайгер” стоимостью 12 млн. руб., и тоже из-за “ненадлежащей эксплуатации”.

Напомним, что виновным в гибели девяти подводников был признан командующий СФ адмирал Сучков, однако сначала все тоже пытались списать на “стрелочника” — уголовное дело было возбуждено в отношении капитана 2 ранга Сергея Жемчужнова, который командовал судном-буксировщиком. К счастью, в марте нынешнего года это уголовное дело было прекращено “за отсутствием состава преступления”. Чтобы понять, что капитан невиновен, понадобился год и 7 месяцев. Но человека-то уже уволили со службы, фактически поломав судьбу.

“Весь ход событий выработал у меня крайне негативное отношение к службе под командованием людей, которые не имеют собственной точки зрения или боятся признать свои ошибки, перекладывая всю ответственность на плечи подчиненных”, — сказал после этого Сергей Жемчужнов…




Партнеры