Вертушка смерти

Два вертолета “Ми-8” упали в один день

19 августа 2005 в 00:00, просмотров: 472

В то время как на авиасалоне под Москвой проходил день вертолетов конструкторского бюро Миля, две машины этого предприятия рухнули на другом конце России. Под Хабаровском жесткую посадку совершил военный “Ми-8”, а под Нефтеюганском случилась настоящая катастрофа — машина разбилась, четыре человека погибли, двое ранены.


В четверг “Ми-8” частной авиакомпании “Арго” вылетел из поселка Каркатеево Сургутского района. На борту были представители Нефтеюганского управления “Сибнефтепровода”. Машину пилотировал очень опытный экипаж.

В 8.50 по московскому времени вертолет стал резко терять высоту и упал в 4 км юго-западнее Нефтеюганска. В район аварии из Сургута для оказания помощи сразу же вылетел вертолет МЧС — спасатели и обнаружили в болоте неподалеку от поселка Звездный тела погибших и раненых.

Предварительная причина катастрофы: столкновение с вертолетом “К-32”. Члены экипажа “К-32” сообщили, что буквально через три минуты после взлета они почувствовали сильный рывок. Экипаж “Ми-8” не заметил другой вертолет и зацепил лопастями несущего винта внешнюю подвеску “К-32”, длина которой — около 50 м. Так что виноватыми в этой катастрофе скорее всего назовут пилотов “Ми-8”. Между тем “К-32” не пострадал и помог доставить пострадавших и погибших в ближайший город. Среди погибших — весь экипаж “Ми-8” и один пассажир.

Другое ЧП, как сообщил “МК” начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский, произошло на военном аэродроме в 40 км от Хабаровска. У военного вертолета “Ми-8”, с которого производилась плановая высадка десанта, на высоте 1200 м разрушился редуктор хвостового винта. Командир экипажа, капитан Андрей Иваненко, принял единственно правильное решение: дал команду восьми парашютистам покинуть машину. После этого “Ми-8” совершил жесткую посадку. Штурман и борттехник получили травмы, у командира экипажа сломаны обе ноги. Главком ВВС Михайлов даже не счел нужным приостановить эксплуатацию “Ми-8”.




    Партнеры