Как Абрамович самолет покупал

Курьезы МАКСа, оставшиеся “за кадром”

20 августа 2005 в 00:00, просмотров: 875

В выходные Международный авиасалон в Жуковском готовится принять рекордное число посетителей. Деловая часть МАКСа позади, и теперь авиаторы будут работать исключительно на зрителя. С самого открытия на авиасалоне работали корреспонденты “МК”. Они подметили массу забавных деталей, которые, как говорится, остались за кадром.


Корреспондент “МК” стал свидетелем такой ситуации. Один из посетителей авиавыставки — мужчина невысокого роста — проходил мимо стоянки, где демонстрируются американские самолеты: истребители “F-15”, “F-16” и огромный топливозаправщик “КС-135”. Засмотревшись на самолеты, он случайно обронил на бетонку предмет темного цвета. Не успел он нагнуться, чтобы его поднять, как стоявший рядом человек в штатском натренированным движением уложил его на землю. Тут же подоспели еще несколько помощников.

Сцена произошла на глазах удивленных гостей авиасалона. Они с любопытством наблюдали за происходящим и искренне удивлялись: откуда выпрыгнули эти люди в штатском?

Мужчину, уронившего предмет, допросили прямо в лежачем положении. Когда выяснилось, что он обронил обычный футляр от фотоаппарата, разрешили подняться. Потом насмерть испуганного посетителя отпустили. Люди в штатском тут же растворились в толпе зевак — так же неожиданно, как и появились. А незадачливый фотолюбитель засеменил к ближайшей торговой палатке, где попросил у продавца шнурок, да покрепче. Видимо, чтобы привязать к поясу злополучный футляр.

Как удалось узнать “МК”, особая настороженность сотрудников спецслужб у американской экспозиции не случайна: американцы попросили об усиленной охране. Так что лучше ничего у военных самолетов США на МАКСе не ронять.

* * *

В четверг среди журналистов распространился слух, что на МАКСе новый самолет приобрел не кто иной, как Абрамович.

Многие корреспонденты тут же бросились в пресс-центр — к компьютерам и телефонам, чтобы передать в редакцию новость: российский олигарх присовокупил к своим яхтам еще и украинский “Ан-148” повышенной комфортности. Губернатор Чукотки собирается создать личный авиапарк.

Минут 30 пресс-центр гудел как пчелиный улей. Но через полчаса пришло разочарование: российский олигарх Роман Абрамович оказался вовсе ни при чем. Самолет приобрел его однофамилец, тоже Абрамович, но не Роман, а Борис. Он является гендиректором авиакомпании “Красэйр” — “Красноярские авиалинии”. И купил он самолет не в личное пользование, а для своей авиакомпании.

* * *

Много шуму наделал приезд на выставку короля Иордании, который купил два самолета “Ил-76МФ”. Эта сделка преподносилась в прессе как “огромное достижение российского авиапрома”. Но, как оказалось, это не совсем так.

Самолет “Ил-76МФ” строится… в Узбекистане, в Ташкенте. Вся документация на его производство, стапели и специалисты находятся там же. А вот комплектующие детали привозят в Узбекистан действительно из России.

Правда, еще недавно гендиректор Авиакомплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов уверял, что производство “Ил-76МФ” вот-вот перенесут в Россию. В Ташкенте на это лишь посмеивались: без производственной документации, заводских специалистов и стапелей России одной не потянуть. Понадобится чуть ли не миллиард долларов.

Сегодня Виктор Ливанов честно признается: “Планы остались планами. “Ил-76МФ” будет строиться в Ташкенте”. Только почему-то, объявляя о победе и “серьезном прорыве российского авиапрома”, рассказать миру о своих узбекских коллегах “победитель” забыл.

* * *

ФСБ засекретила экспонаты 50 российских оборонных предприятий, запретив им участвовать в МАКС-2005. Чекисты посчитали, что разработки этих предприятий представляют государственную и военную тайну, а значит, широкой публике показаны быть не могут. Пикантность ситуации в том, что многие из этих экспонатов выставлялись на всех предыдущих выставках в Жуковском. А многие успели уже побывать на самых престижных международных выставках в Дубае, Китае и Индии.

Среди тех, на кого наложили гриф секретности, государственное научное предприятие “Сплав” из Тулы, которое делает системы залпового огня “Град” и “Смерч”. Не разрешили выставлять и корректируемые авиабомбы московского предприятия “Регион”. Даже запретили продавать книжку “Корректируемые авиабомбы российских ВВС”, которую издало предприятие. Хотя эти бомбы не раз выставлялись на различных выставках, так как они — одно из наиболее перспективных направлений российского военного экспорта. Видимо, теперь производители должны будут научиться продавать их “вслепую”.





Партнеры