Эрмитаж входит в раж

10000 человек задохнулись джазом

22 августа 2005 в 00:00, просмотров: 231

Свинговать по-московски — особый кайф. Можно втроем. Впятером. А можно и толпой слушать джаз на динамичном фестивале “В саду “Эрмитаж”.

“Музыка толстых”, “музыка черных” — все предрассудки долой, когда поляк Збигнев Намысловский и американцы Сполдинг и Брейден зажигают сад…

…А началось все в далеком 1994-м, когда Михаил Грин (генпродюсер форума) случайно попал в Ницце на джаз-фестиваль на открытом воздухе. “Поразительно!” — подумал Грин о горячей Ницце. И в 1998-м он являет миру 1-й фестиваль в саду “Эрмитаж”, хотя только через пять лет мероприятие стало приносить прибыль (и не за счет билетов: сейчас они стоят всего 350 рублей). Грин считает, что джаз должен быть доступен для всех. Ведь большую часть года его можно слышать вживую лишь в дорогущих джаз-клубах.

“Нигде так не свингуют, как в Москве”, — утверждает участник фестиваля, знаменитый трубач Валерий Пономарев (США). Может, и преувеличивает, но публика не выглядит скучающей. Стоящие пританцовывают, сидящие дрыгают ножками, у эстрады наблюдаются танцы до упаду.

Итак, все три дня идут под знаком джазового мэйнстрима. Здесь и “Академик-Бэнд” под руководством народного артиста России Анатолия Кролла. И квинтет “Newtone” пианиста Алексея Подымкина, и ансамбль аккордеониста Владимира Данилина. Квинтет саксофониста Валерия Киселева и “Уральский Диксиленд”. Свои новые программы представили “Бриль Бразерс” и “Фанки-Лэнд”. Михаил Грин признался: публике звезда не звезда, если не американец. И вот на десерт: саксофонист и флейтист Джеймс Сполдинг, тенор-саксофонист Дон Брейден — мировые звезды.

Известный критик Дмитрий Ухов не считает Сполдинга звездой. А вот средний уровень, по его мнению, на фестивале очень высокий. Большинство российских участников — элита отечественного джаза. И концепция правильная. В свое время у нас в стране пытались загнать джаз в филармонии. А ему самое место на улице.



    Партнеры