Редкий “Боинг” долетит...

“Черный уик-энд” авиалайнеров лишь чудом не обернулся трагедиями

22 августа 2005 в 00:00, просмотров: 206

Падение кипрского “Боинга” положило начало новой неприятной тенденции — пассажирские самолеты по всему миру то и дело садятся в аварийном режиме. За минувший уик-энд было зафиксировано по крайней мере четыре случая экстренных посадок.

В пятницу во французском Бресте срочно приземлился “Боинг-737” авиакомпании “Астреус Эйрлайнс”, перевозивший 144 человека с испанского острова Менорка в британский город Лидс. Пилотам показалось, что возникли проблемы с герметичностью салона. Помятуя о том, что именно эта поломка стала роковой для кипрского “Боинга”, перепуганные летчики решили не испытывать судьбу и запросили посадку во Франции.

Похожий инцидент в Японии не обошелся без пострадавших — легкими ранениями и немалым испугом отделались пассажиры аэробуса “А-330”, принадлежащего австралийской авиакомпании “Квантас Эйрвес”. В воздухе над океаном у лайнера внезапно сработала сигнализация о задымлении в грузовом отсеке. Было решено срочно посадить машину в ближайшем японском аэропорту. Эвакуировать пассажиров было решено по аварийному способу, который и стал причиной травматизма: 9 человек неудачно съехали по надувным трапам и были госпитализированы, еще 20 получили легкие травмы в результате “катания на надувной горке”.

В эти выходные на экстренные посадки особенно “повезло” аэропорту Детройта — сюда сели в режиме ЧП сразу два аварийных лайнера, принадлежавшие “Нортвест Эйрлайнс”. У первого “Боинга-737” при посадке лопнуло четыре шасси — к счастью, все 222 пассажира и члены экипажа остались целы и невредимы. Спустя несколько часов произошел второй инцидент: через некоторое время после взлета летчики пассажирского лайнера “DC-9”, перевозившего в Питсбург 72 человека, почувствовали в кабине задымление. Борт развернули, и после экстренной посадки эксперты обнаружили неисправность в системе кондиционирования. Местные газеты связывают неполадки с тем, что в субботу авиамеханики компании устроили масштабную забастовку, в которой приняли участие 4430 членов профсоюза.

— “Боинг-737” не самый надежный лайнер, — сказал “МК” авиационный эксперт, 20 лет занимающийся расследованием авиакатастроф. — Многим самолетам больше тридцати лет, и, естественно, они ломаются. Случай с “А-330”, на мой взгляд, это перестраховка пилотов. Нельзя по первому сигналу совершать аварийные посадки. Если загорается сигнализация, командир должен отправить человека посмотреть, что происходит, а не верить приборам “на слово”.


Между тем


На днях был обнаружен второй “черный ящик” с записью переговоров пилотов “Боинга-737”, потерпевшего крушение в Греции 14 августа. Также недавно в кабине пилотов были обнаружены капли крови стюарда Андреаса Прозрома, который, как сообщалось, попытался взять управление на себя. Анализы крови, взятой у нескольких погибших, показали, что они не были отравлены газом, как сообщалось ранее.



Партнеры