Евразийское колесо прогресса

“Мотор Шоу-2005”: от российской Kalina до китайского Hover

Сегодня (с утра для журналистов и бизнесменов, а с часу дня — и для широкой публики) открылась 9-я Московская международная автомобильная выставка (MIMS-2005). В этом году автошоу вновь собрало более 900 экспонентов, представляющих 30 стран мира.

По большей части это компании, работающие в автомобильной индустрии: производители комплектующих, автохимии, электроники и многого другого. Но основной интерес массового посетителя, безусловно, вызовут стенды ведущих отечественных, а также иностранных автопроизводителей. Тем более что в рамках нынешнего шоу состоится и несколько европейских премьер.

Наращивая мускулы

Прежде всего MIMS — одна из главных домашних площадок для отечественных автопроизводителей. И, разумеется, для “АвтоВАЗа”. Предприятия, о котором и наши, и зарубежные эксперты говорят, что это — единственный российский производитель легковых автомобилей, у которого есть шансы выстоять в современных условиях, сохранив свое лицо и потенциальных покупателей. Поэтому не удивительно, что на нынешней выставке экспозиция тольяттинцев — вновь одна из самых крупных. Традиционно здесь представлены как модели сегодняшнего дня, так и разработки ближайшего будущего.

Но, предваряя рассказ о вазовском стенде, хотелось бы расставить некоторые точки над “I”. Давайте разберемся, чего мы хотим от “АвтоВАЗа”, что уже имеем, а на что можем рассчитывать в будущем. С “хотим” все понятно: нам нужна современная и неотразимая внешне машина тысяч эдак за пять долларов. В обслуживании попроще и чтобы не ломалась. Чтобы кузов не гнил, а главное — чтобы эти машины со свистом уходили от иномарок со светофора и потребляли бы минимум самого дешевого топлива. Одним словом, народный автомобиль.

А имеем мы то, что имеем. Пусть каждый сам оценит степень адекватности своей “девятки” или “десятки”. Лично для меня — вариант вполне приемлемый. В обозримом будущем рынок займут автомобили семейств Lada Kalina и Lada Priora. Они уже другие, они лучше и крепче, но недоверие почему-то все еще остается. Теперь скажите, какие жертвы должен принести “АвтоВАЗ”, чтобы сломать сложившиеся по отношению к нему стереотипы? Казалось бы, ответ прост: предложить совершенно новый, иной автомобиль, способный на равных конкурировать с настоящими корифеями жанра. А вы знаете, сколько он стоит? К примеру, в Германии запуск на конвейер принципиально нового седана обходится в один миллиард долларов! Внедорожник — примерно вдвое дороже. Сомневаюсь, что у “АвтоВАЗа” есть нынче такие деньги.

По сути, наш автопром сегодня находится в начале пути. Минуло десятилетие, как государство перестало выгребать у “АвтоВАЗа” всю прибыль до копейки. Менее пятнадцати лет прошло с момента, когда пали оковы плановой экономики. Причем эти годы были далеко не самыми благоприятными для промышленного роста. И вы хотите, чтобы всего за пятилетку худо-бедно стабильного экономического климата Волжский автозавод превратился в лидера мирового автопрома? Чудес на свете не бывает. Вопросов много, но это и есть рынок. А чтобы научиться в нем выживать, потребуется не десять и даже не двадцать лет. Нужно время. Поэтому не стоит преждевременно рыть могилу нашему автопрому — у него есть все шансы стать силой, с которой будут считаться.

Сразу оговоримся: не стоит ожидать от тольяттинского стенда на московском “Мотор Шоу” откровений типа поражающих воображение концепт-каров. Всему свое время. Проблем на предприятии хватает, поэтому перед заводчанами стоит сейчас первоочередная задача, предусматривающая обновление всего модельного ряда за несколько последующих лет. И, несмотря на все сложности, — разработка концептуально новой модели.

Итак, день сегодняшний. На MIMS-2005 представлено все семейство Lada 110. На этот раз “десятка” покажется в своих лучших нарядах. Хэтчбек и универсал выставляются в исполнении “люкс”, а изюминкой экспозиции семейства Lada 110 станет седан, представленный в еще более богатой комплектации, которая пока даже не получила названия, — некий “суперлюкс”. Здесь установлена усовершенствованная панель приборов с улучшенной эргономикой. На ней стоит отметить новые переключатели с подсветкой, встроенный компьютер, электропривод заслонки распределения воздуха. Пожалуй, заметны и некоторые внешние изменения. Установлены модернизированные задние фонари с улучшенными характеристиками светоотдачи. Изрядно набрали солидности руль, сиденья, обивка, прочие детали салона.

Описывая эти прелести, поймал себя на мысли, что совершенно позабыл о еще одном, пожалуй, наиболее существенном в нынешнем году вазовском экспонате. Конечно же, это Lada Kalina. Машина уже в продаже, а посему внимание к ней будет наиболее пристальным. Kalina — самый что ни на есть сегодняшний день “АвтоВАЗа”, его надежды.

День завтрашний представляет семейство Lada Priora, которое скоро придет на смену “десятке”. Эту машину, а вернее, проект в стадии разработки, мы видели в прошлом году на MIMS-2004. Теперь же перед нами — практически готовый автомобиль. Кроме базовой версии c кузовом “седан” семейство включает модели c кузовами “хэтчбек” и “универсал”. Помимо свежей внешности автомобиль может похвастать современной светотехникой, а по пассивной безопасности эта машина соответствует самым современным европейским требованиям. Кстати, экстерьер Lada Priora исключает пластиковые навесные детали, требующие повышенной точности монтажа. А внешняя “неэстетичность” с лихвой компенсируется высоким уровнем подгонки кузовных панелей. Нам представляется, что Lada Priora окажется действительно интересным автомобилем, поскольку почти все его узлы представляют из себя абсолютно новые решения. Не стал исключением и двигатель. Он модернизированный 16-клапанный, объемом 1,6 литра, а применение нового кривошипно-шатунного механизма c укороченным поршнем позволило увеличить мощность.

Ну и, наконец, о спорте. Для ведущих мировых автопроизводителей стало хорошим тоном демонстрировать не только серийные, но и специальные имиджевые проекты. Вниманию посетителей стенда Lada представлен полноприводный автомобиль Lada 112 VK S2000 Rally. Стандартный кузов Lada 112 подвергся изменениям, связанным с установкой полноприводной трансмиссии, каркаса безопасности и другого оборудования. В болиде установлен мотор Opel C20XE объемом 2 литра, развивающий 262 лошадиные силы. А максимальная скорость машины доходит до 220 км/ч. После окончательной доводки автомобиль будет принимать участие в чемпионате России и международных соревнованиях...

Горьковский автомобильный завод подготовил премьерные показы “Волги” ГАЗ-31105 с обновленным интерьером от “Herman Rovema” и двигателем “Chrysler”, а также индийского автомобиля повышенной проходимости Mahindra Scorpio c двигателем “Renault”, сборку которого уже довольно давно планирует начать холдинг.

Есть чем похвастаться и Ульяновскому автозаводу. Во-первых, нам покажут две модели SsangYong: люксовый внедорожник Rexton и минивэн Rodius, которые в скором времени начнут собирать (сначала первый, а затем, возможно, и второй) в Ульяновске. Машины уже известны на рынке, но в контексте их возможного российского будущего они вызывают повышенный интерес. И во-вторых, здесь же будут демонстрироваться различные комплектации уже серийного UAZ Patriot — нового внедорожника с двадцатипроцентной импортной составляющей. Кстати, для истинных поклонников марки на открытых площадях Экспоцентра со стороны набережной ульяновцы организуют тестовые заезды.

Азиатское нашествие

Что же касается иностранных производителей, то, увы, их список невелик. В соответствии с амбициозными планами “Kia Motors” на ближайшие пять лет (за этот срок блок “Hyundai-Kia” хочет войти в пятерку ведущих мировых автопроизводителей) объемы продаж практически во всех странах, куда поставляются эти машины, должны резко возрасти. Россия — не исключение. Пожалуй, самым верным способом увеличить продажи по-прежнему остается полное обновление модельного ряда. И “Kia Motors” в данный момент как раз находится на изломе, когда старые модели уходят и появляются новые. И на выставке помимо всего прочего мы сможем увидеть две последние новинки — совершенно неузнаваемый Kia Sportage и помолодевший Kia Rio.

А вот и одно из самых громких событий MIMS-2005. Хотя громкого, наверное, только в общеевропейском масштабе. Речь идет о компании “Suzuki”. Для MIMS-2005 выпала особая честь: здесь состоится, по сути, европейская премьера внедорожника Grand Vitara New. Пока что эта машина выставлялась только на азиатских и американских автофорумах.

Как и в прошлом году, участие в “Мотор Шоу” принимает “Skoda”. На стенде компании представлены как уже известные автомобили, так и новинка. Таковой можно считать Fabia RS — спортивную модификацию серийной Skoda Fabia, на которой установлены турбодизель объемом 1,9 л, спортивные сиденья, подвеска, колеса R16 и применен внешний тюнинг. Особо стоит отметить удивительную экономичность этого спортивного авто — средний расход топлива в комбинированном режиме езды составляет 5,4 л/100 км! Изюминка стенда — концепт Skoda Yeti, впервые представленный на Женевском автосалоне в этом году. Чтобы понять эту машину, ее нужно видеть собственными глазами в натуральную величину, поскольку формулировка типа “многофункциональный сверхкомпактный SUV” в данном случае вам не скажет ровным счетом ничего.

Ну и напоследок стоит отметить все более активное участие китайских автопроизводителей в российских автомобильных форумах. На MIMS-2005 наряду с демонстрацией уже известных в России моделей состоится европейская премьера нового рамного внедорожника — кроссовера Hover, впервые показанного на автосалоне в Шанхае в апреле этого года.

Подробнее об этих и других экспонатах выставки вы можете узнать в очередном номере еженедельника “МКмобиль”, уже поступившего в продажу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру