Цып-цып, кому грипп?

Репортеры “МК” отоварили москвичей курицей с Алтая

У отечественного производителя траур: в Сибири забито в десять раз больше птиц, чем загрипповало, а вывоз их на продажу запрещен. Отчего же пропадать продукту? Пернатых с зараженной территории стали тащить контрабандой. И вот ощипанные нелегалы добрались до московских прилавков…

Такую жареную утку, а точнее — курицу, с легкого пера пустили репортеры “МК”. Главный санитарный врач, вопреки обещаниям, уже отказался есть приготовленную нами несушку. А боятся ли птичьего гриппа москвичи? Чтобы это проверить, мы предложили им свежезабитую курицу “с карантинного Алтая” за полцены.


Кто пуще родной мамы внушает нам доверие? Человек в белом халате. Добавьте к нему визитную карточку продавца — бумажный колпак. И все сомнения мирных граждан улетучатся…

Лоток наш развернулся у метро “Улица 1905 года”. “Курицы с Алтая. 1 шт. — 50 руб.” — а на случай, если происхождение и уценка птицы не вызовут подозрений, в скобках на табличке значилось: “Не куриный грипп”. Свежую курятину предварительно закупили в местном супермаркете. По 120 рублей за особь. И пошла у нас торговля — себе в убыток…

— Щедрые дары Алтая! Не проходим — покупаем! — кричим, размахивая отборными тушками. На руках вместо резиновых перчаток по паре целлофановых пакетов.

— Она у вас вся зеленая! Вот трупное пятно, — обвиняюще тычет в нас пальцем молодой человек. И тут же подмечает совпадение, которое упустили репортеры, когда брали тару на редакционном складе. — У вас и на коробке написано — “брак”…

— Пятьдесят рублей… А это дешево? — интересовались другие бесхозяйственные мужики. — Скидка за птичий грипп, что ли?

Женщины оказались куда практичнее. Например, одна мадам с разбегу чуть не кувыркнулась в нашу коробку:

— Целая птица задарма! Хоть собаке скормим! Наш кобель любую отраву перемелет! — Но осторожный супруг схватил ее в охапку и увлек за собой.

Какой-то тип осторожно приподнял за ногу опростоволосившуюся пеструшку:

— А что от этого гриппа может случиться?

— Ну... вообще это смертельное заболевание... — испытывали мы покупателя на прочность. Но не забывали и о негласных правилах торговли. — Хотя еще ни один человек не заразился. Только домашняя живность.

Парень с опаской приблизился к тушке и потянул носом. Курица пахла курятиной. Тогда он с интересом заглянул в то отверстие, через которое птаху выпотрошили. Отстегнул полсотни, отошел на пять метров и долго наблюдал за продавцами “МК”. Потом крадучись вернулся и прошипел нам в глаза:

— Если мой кот завтра сдохнет, я вас из-под земли достану!

Мы снова вдохновенно закукарекали:

— Каждой куре по кастрюле! Поддержим отечественного производителя!

И тут москвичи ринулись на халяву, как цыплята на просо. Никому из них даже в голову не приходило, что сырая птица с точки зрения вируса опаснее для человека, чем приготовленная. Хозяйки, подсчитывая выгоду, задавали вопросы по существу:

— А где написано, что у этих гриппа нет? Предоставьте их птичью медкнижку… У вас самих-то есть разрешение на продажу?

— Продукт в спешке вывезли с Алтая контрабандой. Кто ж будет его проверять? Так что никаких гарантий мы вам не даем…

— Тогда расскажите, как их правильно есть, — не унималась тетка с котомками в обеих руках. — Я же детям готовить буду…

— Главное, по совету санитарного врача Онищенко, хорошенько прожарить или проварить птицу…

— Ну заверните! Мы вам верим!

Весь обратный путь до редакции прохожие донимали нас вопросом:

— Когда будет завоз следующей партии с Алтая?

Отдельные эксперты считают, что истерия вокруг птичьего гриппа нагнетается в интересах экономики западных стран, чтобы они могли наладить к нам свой экспорт и пресечь продажу местной домашней птицы. Продешевили наш патриотизм и скупость! Коли народ проглотил уцененную курицу с гриппом в одном флаконе, нашествия “ножек Буша” на Россию уже можно не бояться…


Для российского чиновника любого уровня что ни беда, то лишний повод заявить о себе. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко грозит запретить охоту на дичь по всей России! Причем с пафосом спасителя человечества: “Мужчинам, которые так жаждут поохотиться на дикую птицу, это нужно для сохранения своего мужественного вида. А нам нужно сохранить людей”.

Впрочем, как выяснил “МК”, волноваться рано. Запретить охоту может отнюдь не санитарный врач. А Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, к заместителю руководителя которой Алексею САУРИНУ мы и обратились.

— Алексей Иванович, может Онищенко запретить охоту или нет?

— У главного санитарного врача нет таких полномочий. Видимо, высказался в эмоциональном порыве… Он может только дать свое заключение о наличии проблемы (мол, в тех или иных регионах сложилась опасная эпидемиологическая ситуация) и свои рекомендации. А решение будет принимать Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

— Так чего же ждать охотникам?

— Начнем с того, что запретить охоту по всей России очень сложно и проблематично. Может быть, в отдельных регионах. А пока даже говорить не о чем. Должны быть веские основания, которых я не вижу. Такое заявление равносильно тому, что запретить птицам пролетать через территорию нашей страны! Если в отдельном регионе есть проблема, не надо распространять ее на всю России.

— Будет ли дан ход заявлению главного санврача?

— Если оно официально поступит, то мы, безусловно, его рассмотрим. Причем очень быстро. А затем наш министр (Алексей Гордеев. — “МК”) вынесет свое решение.

— А если представить, что охоту все же запретят?

— Я не могу себе этого представить. Даже гипотетически.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру