Сюрпризы “cкорой помощи”

У врачей неотложки скоро вся Москва будет как на ладони

29 августа 2005 в 00:00, просмотров: 619

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о двух цифрах — “03”? Что бы ни случилось — укус пчелы или открытый перелом, — нам есть куда позвонить. И “скорая” приедет всегда.

Московская “скорая” — это до 8 тысяч выездов в день. Московская “скорая” — это Игорь Элькис, чье имя сегодня ассоциируется со столичной неотложкой, как имя Ленина — с партией. И сегодня 45 лет, как главный врач московской “скорой” пришел в службу “03”.

В канун творческого юбилея главный “скорый врач” ответил “МК” на самые злободневные вопросы.


— Со дня вашего дебюта на “скорой” многое изменилось. Условия работы отвечают новым требованиям времени? И стала ли “скорая” скорее?

— Естественно, перемен много: появились новая аппаратура, новые машины. А начала ли “скорая” быстрее ездить? Думаю, что нет. 40 лет назад в Москве не было таких пробок, как сейчас. И когда милиция видела бригаду “скорой помощи”, она перекрывала движение, а мы неслись, извиняюсь, как сумасшедшие, на вызов. Сегодня, к сожалению, так нестись невозможно.

— Но ведь существуют нормативы времени, которые “скорая” обязана соблюдать, даже несмотря на трафик?

— Мы для себя разработали три категории срочности. Первая категория — улицы, общественные места, учреждения. Норматив доезда — до 20 минут. Вторая категория — угрожающие жизни состояния в квартирах и обострение хронических заболеваний. Норматив — до 30 минут. И так называемые поликлинические вызовы, когда нужно померить давление, температуру. Норматив доезда — до 60 минут.

— В последнее время кардинально изменился характер работы диспетчеров. Благодаря новой технике они-то уж точно могут работать быстрее.

— Да, в этом плане прогресс серьезный. Благодаря правительству Москвы и Департаменту здравоохранения удалось создать диспетчерский центр — один из лучших и крупнейших в России. Он позволяет принять вызов буквально за 45—50 секунд и за 20—30 секунд переправить его на одну из подстанций. А вскоре начнется новый этап: позиционирование и навигация (спутниковая связь и SMS-сообщения). У каждой бригады появится наладонный компьютер, на который она будет получать вызов, карту района с подсказками, как обойти пробки. С каждой бригадой будет налажена голосовая связь. Фельдшеры смогут нажатием одной кнопки сообщить, что прибыли на вызов, нажатием другой — что прибыли в стационар, третьей — что свободны.

— Недавний конфликт с коммерческими службами “скорой”, которые отказывались платить деньги за информацию о свободных местах в больницах, уже разрешен?

— Мы заключили более 15 договоров с такими службами. Вообще массового возмущения не было. Был “выстрел” одной или двух фирм, которые не поняли смысла нововведения. А ведь для чего все это делается? Чтобы фирмы понимали: им можно везти больного не туда, куда они захотят или пообещают, а туда, где есть свободная койка. А 200 рублей за информацию о месте — это реальная стоимость диспетчерской услуги, подсчитанная экономистами.


Редакция “МК” присоединяется к поздравлениям Игорю Семеновичу Элькису с творческим юбилеем, желает ему счастья, здоровья и профессиональных успехов.




Партнеры