Бульдозер выходит на “Орбиту”

Природоохрана занялась серфингом на суше

Перемирие в коттеджной войне на Истре продолжается. За истекшее с последнего обострения время владельцы домов в Екатерининских Валах, пообещавшие судебным приставам исполнить решение о сносе самостоятельно, не вынули из своих незаконных построек ни гвоздя. В свою очередь, приставы тоже больше не наведывались в “нехороший поселок”. И всех волнуют вопросы: а что дальше? кто будет следующим?

По горячим следам Олег Митволь пообещал было общественности, что продолжение последует в Мытищинском районе. Но точные координаты “горячей точки” он не называет. Впрочем, скорее всего она будет не такой уж и горячей. Как удалось выяснить, речь идет всего о двух домах, один из которых — недостроенный. По ним тоже есть старинное решение суда о сносе. Но вряд ли их владельцам удастся организовать такое же отчаянное сопротивление властям, как на Истре, — не хватит людских ресурсов. Что касается ликвидации целых поселков...

— По поселкам у нас исполнительных производств больше нет, — заявил “МК” ответственный сотрудник ГУ ФССП по Московской области Константин Новак.

Зато есть такие, которым судьба Екатерининских Валов светит в перспективе. Одним из кандидатов на снос является база водно-спортивного клуба “Орбита” в том же Мытищинском районе, на берегу Клязьминского водохранилища. У владельцев здешней недвижимости нет ни документов на землю, ни разрешений на строительство. Между тем поселок, как и Екатерининские Валы, расположен мало того что в прибрежной полосе водоема, так еще и на земле Гослесфонда. Впрочем, на этом сходство, пожалуй, и заканчивается. Корр. “МК” посетил поселок, над которым сгущаются тучи.

Ворота закрыты на замок, но в сетке-рабице гостеприимно зияет дыра в рост человека. Охраны нет и в помине. Впрочем, нет и самих коттеджей. Спросить не у кого: в разгар солнечного, но рабочего дня в поселении, похожем на типичный “шанхай”, не видно ни души. Два десятка деревянных строений разной степени капитальности возведены прямо среди деревьев в вызывающей близости от воды. Все они явно не предназначены для постоянного проживания — выглядят почти убого.

Из самого респектабельного дома, являющегося чем-то типа конторы, удается вызвать человека. Павел Лавров был когда-то руководителем водно-спортивного клуба “Орбита”. Он рассказывает историю поселения.

До перестройки здесь была турбаза одного из НПО города — тогда еще Калининграда. НПО арендовало землю у лесхоза. На базе изначально тусовались серфингисты и даже проводились всесоюзные соревнования на Приз героев космоса. Последний кубок, кстати, был разыгран аккурат в дни августовского путча 1991 года. Потом НПО загнулось, а серфингисты остались. Некоторые из них построили на территории базы домики-курятники. Или, если хотите, бунгало.

— Я сразу всем говорил, что узаконить их никогда не удастся, — продолжает Лавров. — Никто, разумеется, не слушал. Лет 10—15 про нас никто не вспоминал. А потом вот “зацепили” в ходе поднявшейся кампании за чистоту водоохранных зон.

Постоянно на “Орбите” никто не живет. Хозяева приезжают в основном на выходные. Одни — кататься на досках, другие — пожарить шашлык. За годы население, как говорится, расслоилось. Но объединяет всех нежелание расставаться со своими домиками. Хотя и тут есть исключения. Тот же Лавров.

— Я болею виндсерфингом, — говорит Павел. — Сам катаюсь 20 лет. Для меня главное — сохранить спортивное назначение этого места. Если надо убрать дома из прибрежной полосы — пусть убирают. Если надо передать в муниципальную или федеральную собственность — я согласен. Лишь бы сохранился кусок берега, куда каждый желающий может приехать со своим парусом и покататься.

По словам Лаврова, таких мест в Подмосковье практически не осталось — кругом заборы. Не случайно кататься в “Орбиту” кроме полутора сотен членов местной тусовки приезжают и совсем незнакомые люди со всей области.

Тем временем маховик судебного разбирательства уже запущен.

— Суд наши иски к 23 владельцам незаконных строений отклонил, — сообщил “МК” заместитель природоохранного прокурора области Эдуард Олонов.

Тактику на процессе домовладельцы применили проще не придумаешь: никаких домов мы не строили, поэтому сносить ничего не собираемся. А кто строил — знать не знаем. Суд предложил истцам поменять ответчика. А именно: адресовать иски к водно-спортивному клубу. Решение довольно странное, если учесть, что клуб как юрлицо давно перестал существовать: не прошел очередную перерегистрацию.

Когда все приемы юридической казуистики будут исчерпаны, “орбитальный шанхай” с большой вероятностью признают бесхозяйным, передадут в муниципальную собственность, и тогда ликвидации ему точно не избежать. Впрочем, на все это уйдет не один месяц. Интерес государства к “зачистке” водоохранных зон может пропасть раньше.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру