Орлеанская бедственница

Убытки от урагана лишь в 2 раза меньше расходов на иракскую войну

Ураган “Катрина” промчался, но его последствия оказались равнозначны невиданной общенациональной катастрофе. Даже вездесущее американское телевидение не в состоянии передать масштабы разрушений, мародерства, а главное, человеческих страданий жителей когда-то веселого, беспечного, жизнерадостного Нового Орлеана.

Но в наше суровое время все имеет свою цену — не только разрушенные жилища и казино, мосты и стадионы, но даже человеческое горе, слезы и смех людей. На сегодня, по данным фирмы “Фиск менеджмент солюшн”, экономические убытки, причиненные “Катриной”, достигли 100 миллиардов долларов и продолжают расти. Это рекордная сумма во всех отношениях. Из 100 миллиардов убытков только 20—35 миллиардов застрахованы, и это тоже своеобразный рекорд. Это даже больше, чем ущерб, нанесенный Южной Флориде в прошлом году сразу четырьмя ураганами, который обошелся страховым компаниям в 23 миллиарда долларов. Паралич деловой жизни обходится Новому Орлеану в 100 миллионов долларов ежедневно!

Сложилась парадоксальная ситуация: поскольку штаты, расположенные на побережье Мексиканского залива, пострадали от воды, а не от огня, страховые компании будут компенсировать там лишь убытки, нанесенные грабежами и вандализмом, поскольку разрушения от наводнений страхованию в США не подлежат. Кто же восполнит недостающее? Федеральные власти и частная благотворительность, но это только в идеале. Конгресс уже одобрил выделение пострадавшим районам в виде чрезвычайной помощи $10,5 миллиарда. Но даже эта внушительная сумма — капля в море. По данным “Фиск менеджмент солюшн”, только в Новом Орлеане было затоплено 150000 домов. До этого “лидером” в этой печальной категории была Голландия, где в результате наводнения 1953 года было затоплено 47000 домов и погибли 1800 человек. Тогда потребовалось шесть месяцев, чтобы осушить затопленное пространство.

Расхожая мудрость гласит, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Но беда в том, что ураган лишил города средств к существованию. Для Нового Орлеана это всегда был туризм. Так, в прошлом году Новый Орлеан посетили 10,1 миллиона человек, которые оставили в казне города 4,9 миллиарда долларов. Туристическая индустрия дает работу 81000 служащих, а это 20% всей рабочей силы Нового Орлеана.

Катастрофа лишь углубила критику политического курса администрации Буша. Иракская кампания уже обошлась стране в 200 миллиардов долларов. А закон об отмене налога на наследство (исключительно в пользу богатых) обойдется казне еще в 750 миллиардов зеленых. По сравнению с этими цифрами $10,1 миллиарда, выделенных конгрессом в помощь пострадавшим от урагана, выглядят карманной мелочью. В дни катастрофы выявилась острая нехватка частей национальной гвардии, которая обычно в подобных случаях берет на себя основную тяжесть по спасению людей и поддержанию порядка. Сейчас 30% личного состава национальной гвардии и половина ее снаряжения прикованы к Ираку.

Президент Буш наконец посетил район бедствия, однако “бросок в ад” не был для него успешным. Джордж Буш впервые вынужден был признать недостаточность усилий правительства перед лицом урагана, но объяснил это “неожиданностью”. В телеинтервью он так и сказал: “Я думаю, что никто не ожидал прорыва дамб”. Но прорыв ожидался уже давно: корпус армейских инженеров просил $105 миллионов на программу укрепления дамб вокруг Нового Орлеана, однако Белый дом раскошелился лишь на $40 миллионов. Во время своего визита президент свел до критического минимума контакты непосредственно с пострадавшими людьми. Когда в городке Билокси, почти до основания разрушенном ураганом, репортер спросил Буша, почему богатейшая страна в мире не может обеспечить жертв катастрофы едой и водой, президент предпочел отмахнуться от него.

Но отмахнуться от последствий катастрофы невозможно, как невозможно было вышедшим из строя дамбам сдержать водную стихию, потопившую Новый Орлеан.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру