Звезды зажигают

на вечеринке “Московской премьеры”

Юный Коля Спиридонов сыграл главную роль в фильме “Итальянец”. На нашем фестивале “Московская премьера” зрители отдали Гран-при этому фильму. А жюри вынесло вердикт поздно ночью: свой главный приз оно отдало Станиславу Говорухину с фильмом “Не хлебом единым”. Лучшим исполнителем мужской роли назвали Александра Яценко (“Солдатский декамерон”), женской роли — Марину Зубанову (“Требуется няня”).

Фестиваль без вечеринок — как свадьба без баяна. Поэтому под занавес “Московской премьеры”, фестиваля, одним из организаторов которого является “МК”, мы решили устроить рабоче-гламурный вечер. То есть содержание — серьезное, рабочее: представление самых громких проектов нового сезона. А форма — легкая, светская: крахмальные белые скатерти, маленькие цветочные композиции в темных тонах, шампанское, свечи. Состав участников — слепило глаза. От звезд. Молодых, энергичных. Как все поместились в один клуб — “Клуб на Брестской” — загадка.

Мы прямо так сразу и заявили:

— В общем, вчера дети открыли сезон — пошли в школу. А сегодня мы предлагаем сделать это кинематографистам. Открыть новый киносезон. При свечах. Новый год же.

Идею вечера дала сама жизнь. Хотели мы наш фестиваль открыть вторым “Бумером”. А он не готов, дата премьеры перешла на глубокую осень. Приготовили день для спецсобытия — “Девятой роты”, все надеялись — и мы, и продюсеры, — что копия будет готова. Не вышло, английская сторона к срокам не справилась. “Первый после Бога” вообще в последний момент вылетел из конкурсной программы “Великолепная семерка “МК” из-за заграницы — подвели с графикой немцы. Да и жесткий диск бандиты из офиса компании вынесли заодно с креслами и компьютерами — аккурат перед началом “Московской премьеры”.

Столько хороших фильмов проходит мимо, поняли мы. И не расстроились. А придумали — в рамках “Московской премьеры” — вечер грядущих проектов. Самых громких, самых ожидаемых проектов года. Тех, о которых все говорят, но правды не знает никто. Мы, журналисты, привыкли правду получать из первых рук. Поэтому продюсеры, режиссеры и актеры представляли свои проекты сами.

Порядок представления проектов определяли игрой в фанты, которые вытаскивали члены жюри нынешней “Великолепной семерки “МК” и режиссеры — участники нашего фестиваля.

Тина Канделаки, как член жюри, тянула первый фант. Им оказалась “Девятая рота”, снятая ее коллегой — специалистом по “Кино в деталях” Федором Бондарчуком. Сам режиссер в это время летел в самолете из Лондона, где он решал последние технические проблемы, связанные с картиной.

— Не скрою, я ангажирована. Я болею за Федора, и для меня большая честь предоставить ему право открывать вечеринку, — сказала взволнованная Тина.

— Мне кажется, что, когда мужчины-режиссеры начинают снимать фильмы о войне, для них это просто повод окунуться в детство и поиграть в солдатики, — язвительно заметил журналист “МК” Илья Легостаев, который в паре с коллегой Еленой Ардабацкой вел вечеринку. После ролика “Девятой роты” отвечать на каверзные вопросы на сцену вышли продюсер Елена Яцура и актеры Артур Смолянинов и Ирина Рахманова. Смолянинов признался, что в армии не был и не собирается, но с оружием ему “играться” понравилось.

На этом мистика не закончилась. Следующий фант из цилиндра-лототрона доставал другой член жюри нашего фестиваля — лидер группы “Ва-Банкъ” Александр Скляр. “Я никем не ангажирован, но фильм, который мне придется объявлять, действительно я очень жду. Потому что его снимает режиссер моей любимой “Кукушки”, — заявил Александр и развернул лист с надписью “Перегон”.

“Перегон” представляли продюсер Сергей Сельянов и актеры Алексей Серебряков и Даниил Страхов. Последний поделился своими ощущениями от полетов на “Яках”, которые изображали в фильме “Дугласы”. А Сельянов ответил после короткого ролика о фильме “Перегон”, мистическим ли был вопрос — снимать часть картины в тех же местах, что и “Кукушку”. “Скорее да, чем нет”, — сказал Сельянов.

Следующим фант тянул член жюри модельер Андрей Шаров. Он вытянул “Бумер. Фильм второй”.

На сцену вышли вечные “бумеры” Андрей Мерзликин и Владимир Вдовиченков вместе с продюсером Сергеем Члиянцем. Хотя проект — на двоих: “СТВ” и “Пигмалион”, Сельянов предоставил право представлять второго “Бумера” Члиянцу. Актеры были в образе...

Но мистические совпадения не исчезли под напором брутальных “бумеров”. Фант с картиной “Волкодав” вытянул режиссер конкурсной ленты “Московской премьеры” этого года “Последний уик-энд” Павел Санаев, у которого снимался в одной из главных ролей Артем Семакин. В “Волкодаве” Николая Лебедева он тоже играет одну из главных ролей. И на сцену они вышли вместе — режиссер и актер. Артем признался, что мечом ему махать в этой ленте-фэнтези пришлось немного, но понравилось.

“Хоттабыча” представил режиссер Петр Точилин, дебютант кинокомпании “СТВ”. Петр заявил, что Хоттабыч — его любимый персонаж с детства и лучшего Хоттабыча, чем Владимир Толоконников, он и не мог придумать.

Про “Первый после Бога” рассказывал продюсер Михаил Калатозов. Ролик поразил красотами северной природы и видами подводной лодки времен Великой Отечественной, на которой развивается практически все действие.

Закрыть “семерку” проектов выпало картине “Какими мы не были”. Режиссер Александр Велединский привел своих актеров, Максима Лагашкина и Александра Робака. Еще у него играют братья Чадовы — Андрей и Алексей.

На вечеринке было голосование — каждый присутствующий имел право надорвать номер понравившегося ему проекта. Победил фильм “Какими мы будем”. Корр. “МК” тут же взял интервью у режиссера:

— Саша, братья Чадовы у вас не близнецов играют?

— Нет, Андрюша Чадов играет первую главную роль, а Леша — священника, вторую главную роль. Андрюша снимался в главной роли в моем фильме “Русское”, поэтому понятно, почему я выбрал его. А с Лешей я давно хотел поработать — по-моему, он отыграл уже всех солдат, которых мог, и сказал, что больше в военщину не играет. Я ему предложил роль священника, и он очень обрадовался.

— Как возникла эта история?

— Три года назад Игорь Порублев дал мне почитать этот сценарий. Он автор сценария “Бригады”. Я прочел и ночью позвонил ему, сказав, что все бросил бы для того, чтобы это снять. Он сказал: “Не получишь, я писал его для себя”. Но потом, по семейным обстоятельствам, получилось так, что Игорь не смог делать эту картину и подарил сценарий мне. Продюсеру Сергею Члиянцу он понравился, и мы начали работать.

По большому счету это фильм о покаянии, но снятый в трагикомедийной манере. Там у нас даже есть момент, когда Бог из машины выходит. В древнегреческих трагедиях, когда герой попадал в безвыходную ситуацию, к нему с небес на колеснице спускались боги. А у нас все современное — на машине. А когда герой спорит с Богом, кричит: “Бог, молчишь?” — тут подъезжает машина, из которой выходит священник — посланник Бога.

Андрей Шаров подвел итог вечеринки прямо там:

— Первое впечатление обманчиво, но мне больше других из представленных проектов понравился фильм “Бумер”. Там хорошая компания симпатичных ребят. Мне понравился первый фильм, и я с большим нетерпением жду второго. И к Шнуру отношусь с большим уважением. Более того, являюсь поклонником его творчества — чем жестче, тем слаще. Но мне понравились без исключения все ролики, потому что я люблю кино, и у меня дома очень большая фильмотека.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру