Большой кремлевский секрет

“Не, незачем комментировать. Он сам все скажет”

Вчера министры, представители Совета Федерации и Госдумы собрались в Большом Кремлевском дворце на некое таинственное мероприятие. Таинственное — потому что в ответ на вопросы журналистов, знают ли они, что здесь будет происходить, чиновники и политики делали большие глаза и недоуменно пожимали плечами. Слава Богу, ясность внес президент.


“Кажется, будут обсуждать стратегию развития стратегии. Ой, России”, — неуверенно предположил Геннадий Зюганов. И это был единственный человек, который высказал хоть какую-то версию. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов проявил “потрясающую” осведомленность: “Президент собирает совещание”.

— А по какому поводу?

— Не, ну зачем? Он сам все скажет.

— А вы бы что сказали на его месте?

Спикер явно испугался: “Слушайте, все будет хорошо”, — и убежал.

Глава Минкульта Александр Соколов, заметив, что стоит спиной к некоторым журналистам, произнес: “Ой, извините, я неэстетично встал”. Раз уж министр сам затронул тему извинений, грех было не задать ему вопрос в тему. И я задала: “У вас, кажется, сегодня суд со Швыдким?”. Но об этом Соколов не знал ничего, о чем и заявил без всякого смущения. “А извиниться перед ним вы не хотите?” — продолжала я. “Чего я не хочу, так говорить об этом”, — отрезал “культурный” министр.

Пока главы министерств недоумевали, зачем явились в БКД, главный спасатель страны Сергей Шойгу делился мнением по поводу того, как американцы спасали граждан после урагана “Катрина”. “Надо было эвакуировать еще за 4 дня. А они этого не сделали. Ошибка. Хотя мой племянник, например, сказал, что он бы тоже остался в городе”. Так и хотелось добавить: потому что племянник знает, что дядя его непременно спасет...

Вошедший в зал президент сразу сообщил, для чего всех собрал: “Основная цель нашей деятельности — существенное повышение качества жизни граждан. Нужны новые механизмы для решения этих задач. Мы должны тратить столько, сколько сможем. Иначе влезем в долгострой и наделаем долги”. То есть речь шла о бюджете-2006, проект которого уже внесен в Думу. Путин дал понять, что парламентарии должны принять бюджет таким, какой он есть. Основные задачи нового бюджета — увеличение финансирования здравоохранения, образования и жилья. “Особое внимание надо уделить первичной медпомощи. В ближайшие 2 года новым диагностическим оборудованием нужно оснастить более 10 тысяч районных больниц, — говорил президент. — В начале 2006 года зарплаты терапевтов, участковых врачей должны вырасти на 10 тыс. рублей в месяц, а медсестер — на 5 тысяч рублей”. Что касается образования, то, по словам Путина, принято решение в течение 3 лет поднять зарплаты педагогам в 1,5 раза.

Затем слово взял Сергей Миронов. Учитывая, что перед ним был целый доклад, он все же знал, зачем сюда пришел. Если коротко — Миронов предложил государству вернуться в экономику. Но Путин своим высказыванием дал понять, что против этой идеи, и у спикера сделалось обиженное лицо. Зато Борис Грызлов имел успех. Он заявил: “Очень важные инвестиции — это инвестиции в человека. Сумма на это должна быть не меньше 100 млрд. рублей. Ее мы сможем найти”.

И на том спасибо. Хотя не очень понятно было, что же хотел сказать г-н Грызлов. Впрочем, главное, чтобы это понял президент.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру