Наши выбрали “Итальянца”

Алексей Баталов: “Я рад, что победил “Ленфильм”

6 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 235

Вот и закончилась “Московская премьера”. 10 дней праздника русского кино. Десять дней были полны залы в Доме кино: днем на двух сеансах программы “Наше новое детское кино”, вечером — на двух сеансах конкурса “Великолепная семерка “МК”. А в ЦДП киноманы собирались по вечерам на ленты “Арт-линии”. 28 августа мы отметили день рождения Натальи Гундаревой вечером ее памяти. А 2 сентября все те, кто делает современный кинематограф, пришли на Вечер грядущих проектов.

Третий фестиваль отечественного кино “Московская премьера” закрывался без шумихи и пафоса, в салонной атмосфере. Собрались все свои — кинематографисты, журналисты и спонсоры.

День города внес свои коррективы: начало пришлось задержать, потому что центр был перегорожен, и прорваться к ресторану, где проходила церемония, было чрезвычайно затруднительно. Члена жюри Тину Канделаки даже “арестовала” милиция, и дирекция фестиваля бросилась ее выручать. Ждали Станислава Говорухина, он летел из Сочи. Станислав Сергеевич хотел поменять билет на более ранний рейс, чтобы успеть на закрытие нашего фестиваля, но, к сожалению, ему это не удалось. И выходить за главным призом жюри “Великолепной семерки “МК” пришлось продюсеру картины “Не хлебом единым” Екатерине Маскиной одной, без режиссера.

Не успел выбраться со съемок из Углича артист Александр Яценко, которого жюри отметило в номинации “Лучшая мужская роль” (“Солдатский декамерон”, реж. Андрей Прошкин). Поскольку жюри принимало решение поздно ночью накануне церемонии, после показа последнего конкурсного фильма “Итальянец”, то, конечно, тем лауреатам, кто оказался не в Москве, не повезло: доехать они просто не успели. Приз за Яценко получила его партнер по “Солдатскому декамерону” и подруга актриса Елена Лядова.

Актриса Марина Зубанова, выбранная жюри “лучшей исполнительницей женской роли”, вырвалась с репетиций в ТЮЗе, где она играет, и умудрилась даже не опоздать. Ее роль в картине Ларисы Садиловой “Требуется няня” понравилась многим еще на “Кинотавре”, где первый раз была показана. Но там жюри выделило ее маленькую партнершу — теперешнюю первоклассницу Ирочку Шипову, которая тоже пришла на церемонию закрытия вместе с родителями и “крестной мамой” в кино Ларисой Садиловой. Ира даже дала первый в своей жизни автограф, который ее учила писать, конечно же, ее режиссер. Приятно, что Марина Зубанова второй раз побеждает на “Московской премьере”. На первом фестивале жюри отметило ее за роль в картине “С любовью, Лиля” той же Ларисы Садиловой.

Павел Санаев получил спецприз “МК”: “за успешный молодежный триллер — наш молодежный приз”. Дебютная картина Павла “Последний уик-энд” покорила нас своей интригой и современным подходом к материалу.

Гран-при вручался по итогам голосования зрителей. Мы уже сообщали об этом вчера, но с радостью повторяем — в рейтинге народной любви на первом месте самая добрая картина фестиваля — “Итальянец” Андрея Кравчука. Вручал приз сам президент нашего фестиваля народный артист СССР Алексей Баталов.

— Я рад, что победил “Ленфильм”, примите поклон от земляка, — сказал он молодому режиссеру. — И очень приятно, что в вашем фильме маленький герой так связан с отечеством.

Зрители же голосовали за короткометражные работы, которые мы показывали перед основными конкурсантами “Великолепной семерки “МК”. И здесь с большим отрывом от остальных победила удивительно легкая, изящная, искренняя лента “Дверь”. Режиссер Владимир Котт очень обрадовался награде.

Детское жюри под председательством ученицы московской школы №1324 Татьяны Степановой тоже раздало свои награды. Специальный приз оно вручило Алле Суриковой за ленту “Тайна Волчьей пасти”. Приз за лучшую детскую роль получил Василий Брыков, исполнитель главной роли в фильме “Барабашка”. Крошка Вася оказался похож на ангела. Ведущая церемонии актриса Ольга Будина, оставившая на даче своего маленького сына Наума, смотрела на Васю с нескрываемым умилением.

Приз за лучшую роль хорошего взрослого детское жюри единодушно присудило Николаю Караченцову за роль в “Тайне Волчьей пасти”. За призом вышел сын артиста Андрей. Президент Национального коллекционного центра художественных изделий Галина Ананьина приложила к награде молитву оптинских старцев.

Главный приз в программе “Наше новое детское кино” тоже вручался исходя из голосования. Он достался анимации — “Щелкунчику” Владимира Репина. Приз зрительских симпатий за лучший короткометражный анимационный фильм программы — “Буревестник” (реж. Алексей Туркус).

“Арт-линия”, обсуждения в которой вела кинообозреватель радиокомпании “Маяк” Ольга Галицкая, тоже назвала своих героев. Киноманы проголосовали за “Большую Медведицу” Лилии Вьюгиной — пронзительно честный документальный рассказ о Наталье Медведевой, который, как оказалось, телеканалы боятся показывать только потому, что Медведева была женой Лимонова. Забывая, что прежде всего она была уникальной личностью, которой не нужны были “подпорки” от Эдички.

В “Арт-линии” тоже было свое жюри — Федерации киноклубов Москвы. Свой спецприз оно отдало документальному фильму, который длится 312 минут, — “Дикий. Дикий пляж. Жар нежных” (реж. Александр Расторгуев). За наградой вышел продюсер ленты Виталий Манский, сам участвовавший в конкурсе еще и как режиссер — документальным фильмом “Наша родина”, который также набрал много баллов в голосовании.

Что ж, Третий фестиваль отечественного кино “Московская премьера”, учредителем которого наряду с правительством Москвы и продюсерским центром “Кинопроцесс” является “Московский комсомолец”, состоялась. Спасибо всем, кто его делал, и всем, кто ходил смотреть наше, русское кино.


Галина Ананьина, президент Национального коллекционного центра художественных изделий:

— Наш центр уже второй год является не просто партнером “Московской премьеры”, но и спонсором. В прошлом году создавали новый образ фестиваля, и мы предложили фигурки Минина и Пожарского для награждения победителей.

Ирина Роговцева, президент национальной премии “Цветок успеха”:

— “Цветок успеха” — национальная премия в области флористики и дизайна. В рамках фестиваля было очень много презентаций, поздравлений великих актеров и режиссеров, и мы с удовольствием согласились принять участие в “Московской премьере”.

Светлана Харченко, заместитель гендиректора Экспериментального художественно-производственного объединения “Вель”:

— Мы не могли не откликнуться на предложение принять участие в этом фестивале, потому что он наш родной — самый московский из московских фестивалей, да и приурочен ко Дню города.

Валерий Таргон, директор компании “МоРо-импорт”:

— Одной из важнейших частей нашей программы “Милосердие” является ее благотворительная направленность: часть доходов от продажи освященных вин отчисляется на восстановление храмов, монастырей.

МАРИНА ЗУБАНОВА: “Я НЕ ДОВЕРЮ РЕБЕНКА НЯНЕ”

— Мне приятно, что из множества хороших актерских работ на фестивале выделили именно мою. Но, думаю, вряд ли мне грозит звездная болезнь. Как-то не заражаюсь. Время показывает, что призы не меняют во мне ничего: ни гонору не прибавляется, ни, к сожалению, уверенности в себе. К сожалению, потому что надо же как-то марку держать, а я не умею и не хочу...

— И как же со всеми этими качествами вам удалось сыграть в фильме такую злодейку? От ваших взглядов в “Няне” в жилах стынет кровь.

— Я до сих пор уверена, что кино — фабрика грез... Когда я играла, старалась вспоминать плохих людей или плохие ситуации. И потом, я же не святая, в жизни могу и поругаться. Я же актриса, во мне тридцать три разных богатыря живут, как говорил Станиславский.

— Как вам удавалось кричать на маленькую Ирочку?

— Она просто ангел и высокий профессионал. Ира очень сознательно относилась к тому, что мне нужно было на нее кричать, как к работе. И я уже не отвлекалась на то, что я травмирую ребенка криком, а занималась делом.

— Ваш сын Миша, как и Ирочка, пошел в этом году в первый класс, и, наверное, было вдвойне тяжелее заставлять ее плакать.

— Иногда Миша выводит так, что появляются даже басы в голосе! Бывает, так рявкнешь, что самой себе дивишься. Но на площадке мне помогала Лариса Садилова. Она умеет заставить актера правильно произнести текст. У нее есть тонкое режиссерское чутье: умеет сказать одно точное слово, и все сразу становится понятно.

— Зрители, посмотрев картину, наверное, десять раз подумают, прежде чем доверить своего ребенка няне. А с вашим ребенком кто сидит?

— Бабушка. Моя мама. У них свои отношения. Я всем говорю, что у меня двое детей — девочка и мальчик. Девочка — моя мама. Они друг другом командуют, ворчат друг на друга. Часто приходится их растаскивать по углам.

— Побоялись доверить ребенка няне?

— В жизни может быть и не такое. Я много читала подобных историй в газетах... Но, на мой взгляд, фильм о том, что если рядом с тобой есть ангелоподобное существо (я так называю маленьких детей), то нельзя упускать момент и переваливать его воспитание на чужого человека. Это сильное искушение — не сидеть с ребенком. Но найти человека, который ни в какой ситуации не повысит голос и вырулит сложную ситуацию в правильное русло, безумно сложно. Я — мама и знаю, что дети иногда раздражают. Но как мама я не сделаю ребенку больно...




    Партнеры