Сети для сити

Дороги, мосты и развязки обойдутся в 22 миллиарда рублей

“Планов — громадье, а денег — нищета!” — коротко и ясно подвел итог вчерашнего заседания столичного правительства, на котором обсуждались транспортные проблемы Сити, Юрий Лужков. Чтобы деловой центр, обеспечивающий работой 155 тысяч человек, начал действовать, городу к 2008 году необходимо вложить в строительство новых дорог, мостов и развязок 22 миллиарда рублей. Откуда их взять, в мэрии пока представляют смутно. По крайней мере, в утвержденной адресной инвестиционной программе деньги на эти цели не предусмотрены.

“Где хотите, Марина Евгеньевна, там и ищите, — жестко предупредил Лужков главу Департамента экономической политики г-жу Оглоблину. — А если не найдете, Сити затухнет”.

Опасения мэра отнюдь не беспочвенны. В 2007—2008 годах основные объекты делового центра должны быть сданы. На Краснопресненской набережной уже выросли две стеклянные башни, построенные турецкими инвесторами, обретает очертания корабля “Северная башня”, вовсю возводится самый высокий небоскреб в Европе — 440-метровая “Федерация”. По данным “МК”, архитекторы уже внесли в НИиПИ Генплана проект зданий мэрии и городской Думы, а Мосинжстрой начал готовить площадки под их строительство. “Все участки в Сити в настоящее время осваиваются”, — заверил “МК” главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

А вот с подъездными путями, без которых невозможно нормальное функционирование офисов, дела обстоят много хуже. Список того, что надо построить, чиновников откровенно пугает. Дублер Кутузовского проспекта (3,7 км), мост через Москву-реку, трасса, соединяющая Звенигородское шоссе с Третьим транспортным кольцом (1,4 км), “проколы” под железной дорогой, продолжение Краснопресненской набережной до Шелепихинской. Всего в перечне 9 крупных объектов.

Только для расширения 1-го Красногвардейского проезда надо расселить 4 пятиэтажки. А всего программой предусмотрен снос 13 домов по улице Антонова-Овсеенко, 1-му и 2-му Красногвардейским проездам. По словам Марины Оглоблиной, на это дополнительно потребуется 2,5 миллиарда рублей. Впрочем, дело не только в деньгах, но и в отсутствии у ЦАО свободных площадей под переселение жителей. “Москвичи не волнуются, потому что знают, что мы их будем селить в пределах Красной Пресни, — говорит префект ЦАО Сергей Байдаков. — Но вот куда, пока неясно”. Единственный приемлемый вариант связан с выводом промзоны Краснопресненского сахарорафинадного завода. “Инвестор должен вывести завод, построить на его территории новые дома, переселить туда людей, а уже потом в качестве компенсации застраивать площадки, освободившиеся после сноса пятиэтажек”, — поясняет Александр Кузьмин. Инвесторов, по понятным причинам, такая схема не очень устраивает. “Слишком большие траты: только вывод завода обойдется в 150 миллионов долларов”, — сообщил “МК” источник в крупной строительной компании.

В общем, над Сити нависла реальная угроза превратиться в “мертвый город”. Хотя 10 сентября здесь открывается собственная станция мини-метро, власти прекрасно понимают, что без новых дорог деловой центр как человек без рук. “Нам в обязательном порядке надо найти деньги и построить то, что нужно для нормальной работы Сити”, — бьют себя в грудь чиновники.


Список домов, предназначенных к сносу:

1-й Красногвардейский проезд: дома 4а, 4б, 6, 8, 18/1 корп. 3, 20;

2-й Красногвардейский проезд: дома 2 стр. 1, 4 стр. 1, 6 стр. 1, 8 стр. 1, 10а стр. 2;

ул. Антонова-Овсеенко: дома 2, 1/18 корп. 2.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру