От звонка до звонка

Леонид Рейман: “Резкого повышения тарифов не будет”

За звонки со стационарного на мобильный гражданам все же придется платить. Правда, не всем. А только тем, кто откажется от абонентской платы за телефон в пользу “повременки”. Но и для них это будет не дороже звонка на обычный телефон — утверждает министр информационных технологий и связи Леонид РЕЙМАН. Он вышел на прямую связь с читателями “МК”. И честно держал ответ целых полтора часа.

У меня не звонит телефон...

— Леонид Дододжонович, я живу в Марьине. Из-за майского отключения электричества надолго остался без телефона. Неужели нельзя было что-нибудь предусмотреть, чтобы этого избежать?

— В действительности АТС были готовы к такого рода внештатным ситуациям. Практически сразу после отключения они перешли на автономный режим электроснабжения. К сожалению, аккумуляторы были недостаточно мощными: они рассчитаны только на 3—4 часа бесперебойного питания. Поэтому после разрядки аккумуляторов часть москвичей оказалась без телефонной связи. Теперь мы исправляем эту ситуацию, аккумуляторы заменяются на более мощные. Кроме того, планируется использовать дизель-генераторы, которые смогут обеспечивать телефонные станции электричеством намного дольше.


— Добрый день. Правда ли, что в Москве появится новый телефонный код?*

— Да. Помимо старого кода — 095 — вводится новый: 499. Дело в том, что номера в коде 095 практически кончились, поэтому и приходится вводить новый. Кстати, то же самое происходит и в других крупнейших городах мира.

— И что же, позвонив из одного конца Москвы в другой, мы будем платить за разговор как за междугородный?

— Нет, этого не произойдет, внутригородской звонок на телефон с другим кодом будет оплачиваться по обычному тарифу. Единственное неудобство — это то, что москвичам вместо семи цифр придется набирать десять.


— Меня зовут Ирина Родионовна. Скажите, это правда, что я — владелец обычного, стационарного телефона — теперь буду платить за звонки на мобильные?

— В этом году Правительством РФ были приняты постановления, регулирующие оказание услуг связи населению, которые вступят в силу 1 января 2006 года. Эти документы не будут напрямую связаны с тарификацией звонков с городского телефона на мобильный. Новые телефонные правила будут касаться только взаиморасчетов между операторами — для потребителей ничего не изменится. С нового года у вас лишь появляется право выбора. Либо абонентская плата (платишь раз в месяц), либо повременка. В этом случае счет выставляется поминутно. И неважно, куда звонить: на мобильные или на стационарные телефоны.

— А стоимость звонков повысится?

— Резкого повышения не будет. Стоимость звонков будет повышаться параллельно с уровнем инфляции.


— Добрый день. На связи город Дмитров. Пенсионерка 68 лет. Я пользуюсь услугами московского, как называют в Дмитрове, телефона, который обслуживает ОАО “Ростелеком”. Скажите, почему в прошлом году дважды повышали цену на пользование телефоном? До июля 2004-го — 210 рублей, с июля — 260 рублей, с декабря — уже 395 рублей. Такой дикости никогда не было!

— Повышение тарифов на телефоны на сегодняшний день ведется в связи с инфляцией в стране и для того, чтобы достичь уровня экономически обоснованных затрат. “Ростелеком”, в частности, — компания, тарифы которой регулируются Федеральной службой по тарифам. Сами они ничего не решают. Но есть способ сделать абонентскую плату ниже в три раза: перейдите на дмитровский телефон — это будет 120—130 рублей.

— Зачем он мне? У меня дочь в Москве и приятели. Объясните другое: почему раньше мы могли спокойно позволить себе московский номер, а сейчас нет?

— Потому что раньше этот телефон стоил 5 рублей, а дмитровский — 2 руб. 50 коп. То есть вы за московский телефон в городе Дмитрове всегда платили дороже, чем он стоил в Москве. И сейчас то же самое.

Когда нас “распарят”?

— Леонид Дододжонович, вас беспокоит Потапова Людмила Ивановна, абонент Филевского телефонного узла. У нас уже около 35 лет стоит спаренный телефон. Вы не могли бы подсказать, когда нас “распарят”? У меня внук учится в 11-м классе и одновременно — в колледже. Ему просто необходим Интернет. Можем ли мы пользоваться модемом против желания соседей?

— Есть разные модели модемов: одни занимают телефонную линию, а другие не занимают. Второй тип — для вас. Некоторые компании также предоставляют беспроводной выход в Интернет на хорошей скорости и с хорошим качеством. И можно тогда не спрашивать согласия соседей.


— Беспокоят из Уфы. Сейчас много проводится sms-голосований и лотерей. Организаторы часто не указывают, что звонок платный. Является ли это нарушением закона и можно ли как-то преследовать этих людей, которые разоряют детей и легкомысленных пенсионеров?

— Да, абсолютно правильно — это нарушение прав потребителей. Преследовать можно. Обращайтесь в Общество защиты прав потребителей и Федеральное агентство по надзору в сфере связи.

— А каким образом их можно наказать в уголовном порядке?

— Ну, зачем сразу в уголовном? Я думаю, что мы сначала попробуем в административном порядке их повоспитывать. И если не получится, будем применять уголовное преследование.

— А можно прояснить еще одну ситуацию? С нас связисты берут деньги за то, что у нас дома стоит автоответчик. Это правильно?

— Правильно. Потому что автоответчик задействует дополнительное оборудование на станции. Поэтому это — дополнительная услуга. За нее и берут плату.

— А когда-нибудь блокирование телефонов закончится? Вот у нас многие аппараты в Уфе стоят на блокираторе.

— Обязательно закончится. Просто раньше телефонные станции сразу с заводов шли уже со спаренными номерами. Новые телефонные станции таких номеров не имеют, и поэтому по мере замены старых телефонных станций эта тема уходит в прошлое.


— Добрый день. Как вы относитесь к радиолюбительской службе? Планируются ли в ближайшее время изменения в части регулирования деятельности радиолюбителей? Потому что инструкция 96-го года по многим позициям устарела. Может быть, что-то новое появится?

— Я хорошо отношусь к радиолюбителям. Мы постоянно взаимодействуем с Ассоциацией радиолюбителей. У нас сейчас открылись несколько коллективных станций: одна в министерстве, другая — в Музее связи. Пытаемся привлечь к этой работе детей.

Никто из радиолюбителей до сих пор не поднимал вопроса о необходимости изменений. Если такая проблема есть, присылайте предложения. Мы готовы совершенствовать инструкции.

Сюрприз от почтальона Печкина

— Здравствуйте! Вам не кажется, что тарифы за перевод денег стали очень высокими, а также у клиента исчезло право выбора? Раньше переводить деньги можно было почтой и телеграфом. Это было и удобно, и недорого. А сейчас во всех отделениях связи Юго-Западного округа принимают только по одному виду — электронному.

— Телеграфные тарифы сейчас уже не существуют — есть только на почтовые и электронные переводы. Но клиент выбирает все сам. Деньги можно отправить не только через почту, но и банковским переводом. Тарифы же на переводы будут уменьшаться. Мы готовы проработать разные варианты переводов с разными сроками доставки и различной стоимостью.

— А что с почтовыми ящиками? Их в городе очень мало. Старикам и инвалидам трудно добираться до отделений связи.

— Сейчас есть программа по установке новых, красивых пластмассовых почтовых ящиков. Так что скоро их в Москве будет намного больше.


— День добрый, мне 80 лет. Я — инвалид I группы. Совершенно одинокая. Живу на 7-м этаже, и мне сложно каждый день спускаться вниз за почтой. А иногда из моего ящика вытаскивают газеты, ломают замок. Можно ли договориться, чтобы почтальон “поднимал” почту прямо в квартиру? В порядке исключения… Работники почтового отделения очень грубо разговаривают. В особенности начальник.

— А как ваше имя, отчество?

— Ленина Михайловна Суркова.

— Ленина Михайловна, я постараюсь разобраться с этим вопросом. Мы обязательно поговорим с начальником. И постараемся убедить, чтобы они лучше относились к своим клиентам. Если не удастся — придется менять.


— Вас беспокоит Степанова Зинаида Николаевна, абонент 480-го московского отделения связи. Работники отделения систематически нарушают сроки доставки мне газет. Помогите, пожалуйста, не знаю, кому еще пожаловаться… Я с ними воюю уже 7 лет.

— Никому не надо. Я разберусь, что там происходит, и отвечу вам в письменной форме.

— Спасибо.

Слухами земля полнится

— Здравствуйте. Меня зовут Александр. Говорят, что скоро все телеканалы у нас будут платными. Это правда?

— Благодаря появлению цифрового телевидения в ближайшем будущем у нас действительно будет масса платных каналов. На базе одного обычного метрового канала сегодня могут появиться как минимум четыре цифровых. И это количество с развитием новых технологий только увеличивается. Однако замечу, что национальные каналы — Первый, “Россия” — останутся бесплатными.

— А радио?

— Пока ничего сказать не могу. Да, такая идея в мире существует. Появилось даже спутниковое радио, которое транслируется на конкретный радиоприемник. Тем не менее думаю, что в ближайшем будущем оно останется бесплатным.


— В последнее время чиновники много говорят о некой универсальной услуге. Якобы в каждой деревне будет междугородный телефон и Интернет. Когда это случится? Я живу в небольшом селе. И очень в этом заинтересован.

— Полагаю, что уже к 2008 году. В июле уже объявлен первый конкурс среди компаний — операторов связи, которые изъявили желание производить универсальное обслуживание населения.

— Извините, это они будут устанавливать цены на услуги?

— Нет. Тарифами на универсальную связь будет заниматься государство — Федеральная служба по тарифам.


— Звонят вам с Павелецкого вокзала. Я — Объедкова Надежда Андреевна, работник почты России. Скажите, почему у нас продолжительность отпуска сократилась? И пенсия у стариков больше, чем наш оклад. Говорят, что нам зарплату повысят?..

— Я не знаю, какой у вас был раньше отпуск. Но сегодня он определяется трудовым соглашением. Закон для всех один, он действует для всех одинаково и распространяется на все предприятия. Почему изменились условия в вашем конкретном случае — мне сейчас трудно судить, давайте я это выясню.

Оплата повышалась в прошлом году и будет повышаться осенью этого года. Конечно, зарплата низкая — это правда. Но сразу поднять не получается.


* С 1 декабря 2005 года телефонный код Москвы будет изменен с 095 на 495. Дело в том, что во всем мире для выхода на межгород используется ноль, на международную связь — два ноля. В России же была “восьмерка”. Поэтому Москве и области сначала придется поменять код, чтобы освободить нолик, а затем — на втором этапе — ввести его в “международный набор”. Чтобы абоненты могли привыкнуть к новым цифрам, старый код — 095 — будет работать наравне с новым еще два месяца — до 31 января 2006 года. Нововведение коснется все 19 регионов, чьи телефонные коды начинались с нуля. Таким образом, код Московской области изменится — вместо 096 будет 496, Курской области — вместо 071 — 471 и т.д.


Связь предоставлена компанией АЭРОКОМ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру