Бизнес понарошку не бывает

Подростков в лагере учат на олигархов

12 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 160

Президенту этой страны не больше семнадцати. Члены правительства — примерно того же возраста. В солнечной Ламибии проживает всего около пятидесяти жителей, и все они бизнесмены. За пять лет (день здесь идет за год) надо успеть поднять с нуля свое дело, отдать кредиты и получить прибыль. Все расчеты — в местной валюте. Ламибийский рубль напоминает советский, только по цвету он почему-то зеленый. “МК” побывал с деловым визитом в подростковом бизнес-государстве.

Аукцион объектов приватизации. Народ Ламибии раскупает лицензии, за их счет пополняется госказна. Стартовый капитал (400 рублей) получили все. Первым с молотка ушел спортклуб.

— Где деньги? — прогремел министр внутренних дел (по виду лет 16). И тут же пообещал наложить штраф “на тех, кто орет”. Новые владельцы побежали отсчитывать 225 рубликов. Перед этим прошла инаугурация президента. Все как положено: рука на Конституции, “клянусь”... Гаранта назначила выигравшая на выборах партия либералов. От нового правительства воспитатели сразу потребовали введения комендантского часа и штрафов за нецензурные выражения. Дискотеку купили за 4000 рублей. Неслыханная цена по здешним меркам! Ее владельцы влезли в долги, но танцпол с аппаратурой приобрели.

— Я к вам из принципа не пойду. Смотри, нас четырнадцать. Сорок семь минус четырнадцать, минус те, кто вообще не танцует. Вы не окупитесь за такое время, — тут же комментирует покупку один из соседей.

В прошлом году, например, дискотека была приобретена за 800, и то не окупилась. Владельцы устраивали пижама-пати, на которые бесплатно пускали всех, кто был в пижамах. Ламибийцы — народ сообразительный. Быстро побежали в номера, переоделись в ночнушки и пошли отплясывать на халяву.

Бизнес-лагерь — уникальная возможность рискнуть. Попробовать себя в ресторанном, развлекательном, издательском и шоу-бизнесе. В подмосковном лесу даже открыли страховую компанию. Учредители страховали весь лагерь “от поражения” в бизнесе. Поделиться опытом и пообщаться с ребятами приехал уже состоявшийся бизнесмен Никита Исаев, президент одной из страховых компании. Он же и помог с теорией юным бизнесменам: основы менеджмента и управления, маркетинг и PR. Малый риск на прибыль, долги, поставки, спонсоры и контрольный пакет акций — для него не просто понятия из учебника по экономике. Некоторые ламибийцы работают в течение всего учебного года, чтобы летом приехать на родину (в лагерь). Поиграть в бизнес любят студенты и старшеклассники из экономических вузов и школ. Также своих детей сюда отправляют и некоторые столичные бизнесмены и магнаты. Богатый наследник должен включаться в дело с младых ногтей и представлять, чем занимается папа на работе.

“Главное — начать игру, а дальше дети уже сами. Знаете, при первой прибыли мозги обычно начинают работать”, — уверяют воспитатели. А чтобы игра была еще ближе к жизни, организаторы создают конкуренцию. Это требует от участников игры грамотного маркетинга и продуманной рекламы. К примеру, в крошечной Ламибии выходит две газеты, из которых можно узнать последние новости государства, отпечатанные на струйном принтере. А по утрам жителей будит местное радио. Бизнесмены-радийщики бегают по лагерю с мегафоном. Также в игрушечной стране — две бригады артистов. Одно шоу выступает на дискотеке, зажигая народ перед танцами, второе заключило договор со спортклубом, помогая в борьбе за клиента уже там. Пляж может спокойно конкурировать с дискотекой, если будет устраивать у себя платные вечеринки. А в случае непогоды грести деньги лопатой станут хозяева кафе, если вовремя догадаются арендовать аппаратуру и нанять шоу-группу. По ламибийским законам у фирмы могут быть только два учредителя. Остальные жители присоединяются в качестве наемных рабочих (типа “Можно я у вас здесь подмету?”). И все равно безработные остаются. За посещение тренингов государство дает стипендию в 50 рублей, и прожить на них можно. Тем более что обязательное трехразовое питание никто не отменял.

Мартин (настоящее имя — Владимир Тихвинский), один из владельцев забегаловки, был уверен в прибыльности своего бизнеса. В лагере он уже третий раз. Заканчивает школу экстерном и собирается поступать в престижный экономический вуз на факультет бизнес-информатики. Он давно понял, что деньги — это свобода. Прошлым летом в лагере он две недели подряд был олигархом.


P.S. Лучшим предприятием Ламибии стал кафе-бар “Уют”. Даже несмотря на то, что “иностранцы” (воспитатели) открыли в столовой еще один платный пункт питания — “У Мадлен”. “Уют” и его команда сумели окупиться, отдать кредит и заработать. Секретов успеха несколько. Ребята подготовили красочное меню и яркие ценники, третью чашку кофе клиент получал совершенно бесплатно. А дискотека прогорела...



Партнеры