В ГАИ глазели на “Газели”

Проверка показала: милиция бессильна против убийц на колесах

Инспектора московской ГАИ в очередной (какой уже?) раз начали проверку маршруток и автобусов. И первые же результаты операции под кодовым названием “Автобус” показали: ездить по Москве на “Газелях” в буквальном смысле опасно для жизни. Поскольку микроавтобусы у нас работают на износ, до последнего издыхания, водителям по большому счету плевать и на свою жизнь, и на жизни пассажиров, а хозяев всяких “лайнов” волнуют исключительно деньги.


После каждой очередной “маршрутной” аварии стало принято повторять: “Газели” не соответствуют требованиям безопасности”. Однако это не совсем так. Нет, конечно, “Мерседесы” куда понадежнее будут, но если на скорости 100 км/ч врезаться с пассажирами в другую машину, марка микроавтобуса не имеет большого значения.

Последняя трагедия произошла меньше двух месяцев назад у дома №16 на улице Подольских Курсантов, когда маршрутка №691 на полном ходу врезалась в грузовик. Трое пассажиров и водитель погибли на месте, шестеро попали в больницы. Кстати, водитель-“ас” (41-летний Гоча Сибрткеладзе) уже был хорошо известен инспекторам ГАИ. Его “история болезни” весьма внушительна: не раз отбирали права за превышение скорости, выезд на встречную и т.д. Но он все продолжал ездить, легко откупаясь штрафами...

Виновного в этом ДТП так и не нашли — спросить было не с кого. В автобусных парках есть люди, ответственные за эксплуатацию, за выпуск автобусов на линию, за их ремонт. А с маршрутками беда: чаще всего машина берется в аренду, и ее содержание целиком и полностью на совести водителя.

— С незапамятных времен контроль за техсостоянием автобусов в Москве лучше, чем у маршруток, — говорит начальник отдела технадзора и регистрационной работы УГИБДД Москвы Алексей Виноградов. — В автопарках медосмотры проводятся перед рейсом и после. Если водитель пьяный, его штрафуют...

А что касается маршруток, то инспектора ловили в дугу пьяных водителей, развозивших пассажиров по Москве как ни в чем не бывало. У некоторых не было документов — ни паспортов, ни даже водительских удостоверений.

— Мы должны проверять техническое состояние маршруток два раза в год, но из-за страшной аварийности вынуждены делать это почти каждый месяц, — говорит старший госинспектор 2-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД САО Василий Чепрасов.

К внешнему виду машины никаких законных требований нет: хоть ржавая, хоть гнилая, хоть с дырками по всему корпусу — не важно, лишь бы “ползала”. Естественно, перед техосмотром водитель маршрутку латает, и мы обязаны дать талон. Но как только водитель его получает, на год забывает о ремонте...

Почему? Да потому что, чтобы нормально ремонтироваться, нужно иметь техническую базу. А у “маршруточных” фирм, даже крупных, ее нет. Во время рейда мы выловили один совершенно убитый “лайн”, который вообще непонятно как передвигался по Москве. Рулевое управление на последнем издыхании, фары не горят, масло хлещет, ручки оторваны, “зад” помят, водительская дверь не закрывается...

— Эта “Газель” технически ужасающе неисправна, — констатируют инспектора. — Но... снять ее с маршрута мы не имеем права — нет таких полномочий. До вступления в силу нового Административного кодекса мы могли хотя бы снять номера. А теперь — только если рулевое управление не работает или нет талона техосмотра. И что мы можем? Лишь рекомендовать водителю и руководству фирмы не перевозить в ней пассажиров. Да, и еще штраф взять — 50 рублей...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру