“Экономисты”

Китайцы атакуют рынок микролитражек

15 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 170

Проведя успешную разведку российского рынка на пикапах и внедорожниках, китайские производители наметили очередную цель — сегмент микролитражных автомобилей. Составить конкуренцию отечественной “Оке”, узбекскому Daewoo Matiz и корейскому Matiz II, более известному как Chevrolet Spark, пока готовы две “поднебесных” модели: BYD Flyer и Chery QQ (S11).

Впрочем, положа руку на сердце, прямыми конкурентами “Оки” и Spark китайские малыши все же не являются: российская машинка для этого чересчур дешева, а американо-корейская — напротив, дорога. Посему и сравнивать “китайцев” мы будем именно с UzDaewoo Matiz. Тем более что самое компактное детище компании “SAIC Chery Automobile” представляет собой почти полный его клон. Кое-какие конструктивные различия, впрочем, имеются. Например, в качестве упругих элементов задней подвески Daewoo использует пружины, а Chery — торсионы (однако, поскольку обе подвески полузависимые, существенной разницы в поведении машин быть не должно). Да и двигатели — даром что оба трехцилиндровые и 52-сильные — все же разные. 12-клапанный китайский мотор слегка превосходит 6-клапанный корейский по объему — 812 куб. см против 796 куб. см.

Интересно, что, располагая более прогрессивным с технической точки зрения двигателем, “китаец” явно уступает “корейцу” по динамическим характеристикам. Но городская машинка не обязана быть скоростной, но должна быть компактной снаружи, вместительной внутри, экономичной и не слишком дорогой. Похоже, именно в таком порядке и расставили приоритеты создатели хэтчбека Flyer из компании “BYD Auto”. Автомобильчик и впрямь вышел крохотный — самый маленький в нашей троице. И самый легкий — всего 720 кг. Понятно, что на ходу Flyer не Ferrari. Непонятно, почему с моторчика сходного с конкурентами объема в “BYD Auto” “сняли” всего 40 л.с. Но, как мы уже выяснили, динамические характеристики не являются определяющими. Пусть “китайские тихоходы” едут медленнее UzDaewoo Matiz, зато и бензина потребляют ощутимо меньше. И наконец, главный китайский козырь — цена: по словам продавцов, Chery обойдется в $6000—7000, а маленький BYD предложат от $6200. За почти “пустой” узбекский Matiz нынче просят $7900, а стоимость хорошо укомплектованного Spark превышает $12000.




Партнеры