От рынка к маркету

Все больше россиян хотят отовариваться по-западному

15 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 173

— Может ли женщина сделать из мужчины миллионера?

— Конечно, если выйдет замуж за миллиардера.

Эта шутка скорее относится к дамам (впрочем, и к кавалерам), которые попросту не умеют правильно тратить деньги. Но как выбрать качественную бытовую технику и одежду и не довести семью до банкротства? Корреспонденты “МК” на себе проверили, где и что лучше покупать.


Отечественные власти утверждают, что в России две беды: жилье и рождаемость. Одни наши хорошие друзья обе проблемы решили. По крайней мере, для себя. Полгода назад у них родился сын, а потом появилась квартира. И новые заботы: во что одеть растущего малыша и как обставить совершенно пустое жилище. При том что практически все средства были потрачены на последнее. С моральной поддержкой друзей (корреспондентов “МК”) и материальной — родителей решили начать с главного, то есть одежки для ребенка. И далее — по списку. И обнаружили много нового.

Ползунки из Паутины

— Ну что, рванем завтра с утра на рынок? — спрашиваю подругу.

— Да, а кормить я его буду в метро на ходу? — ехидно интересуется она. И отметает предложение пошляться по магазинам — по той же самой причине.

Выбирать одежку для малыша без мамы — дело гиблое: ей все-таки виднее, что нужно, а на что и не стоит тратиться. А полугодовалый карапуз никак не желает подстраиваться под график работы торговых точек, тем более что таскать его с собой в таком возрасте по общественному транспорту попросту негигиенично.

Поломав голову над дилеммой, вспомнили про Интернет. Общеизвестно, что в нем, как в Греции, все есть. И главное — без наценок за аренду торговых площадей, зато со скидками и распродажами, как в хорошем магазине. К тому же ходить никуда не надо — все доставят на дом. Зашел на нужную страничку, выбрал по каталогу ползунки и ждешь курьера. Причем одежкой дело не ограничивается: можно приобрести и кроватку, и всевозможные бутылочки, и даже влажные салфетки, чтоб вытирать любимую попу.

Что особенно ценно — детские товары в Интернете, как правило, снабжены подробным описанием: из чего и кем сделано. Кстати, как было обнаружено, и сертификаты имеются. Попробуйте спросить нечто подобное у продавца на рынке — услышите про себя много нового и отнюдь не лицеприятного.

Недостаток у интернет-магазинов тот же, что и у каталогов для заказов: вещь нельзя потрогать. Но и он блекнет, если вспомнить, что главный материал для детской одежды — хлопок. И чего его щупать?

Советский “общебыт”

— А может, без холодильника обойдемся? Скоро зима, продукты на балкончике можно держать...

— Да, а до того времени будете сеном питаться? Или макароны сухие жевать? Типичная мужская логика: и так сойдет... — говорю мужу подруги на “большом совете” по выбору предмета первой необходимости из арсенала домашней бытовой техники.

По счастью, с мебелью проблем в новой квартире не возникло: собрали что можно по друзьям и знакомым. А вот с техникой беда. Если та же плита была установлена еще при строительстве дома — дешевенькая, но работает, то все, что на ней приготовлено, хранить негде. В доме нет и стиральной машины, да и телевизор был бы не лишним. Разложили на полу нового жилища все финансовые ресурсы: хватает на что-то одно.

На холодильнике и остановились. Весь вопрос только в том, где его покупать. Дети Советского Союза, мы твердо знаем: хорошие вещи продают в специализированном магазине. В погоне за качеством и широким ассортиментом рванули в самый большой.

— Вон, смотри, какой агрегат! Все что надо: морозилка от холодильной камеры отделена, места внутри много, а снаружи компактный — как раз в нашу кухню влезет! — обрадовался муж подруги. Ценник поверг его в меньший восторг: 30 тысяч рублей за холодильник, пусть и отличный, — слишком дорого.

— А у вас скидки есть?

— Есть, если у вас карточка постоянного покупателя имеется. Вы у нас уже что-то на 15 тысяч покупали? Если да, то 3% скинем.

Три процента от тридцатки — это 900 рублей. Даже если б у нас была пресловутая карточка — все равно много.

Забыв про гордость советского покупателя, поехали на рынок бытовой техники. Присмотреть что подешевле, хоть и не такое красивое.

Ба! Какие лица, вернее, дверцы! Он стоял посреди зала, такой же белый и холодный, но зато более доступный. На рынке агрегат, вызвавший вечную любовь, стоил 21 тысячу целковых. Причем никаких отличий от того, магазинного. Все документы в порядке, гарантия имеется, и проблем с доставкой нет. К тому же договорились с продавцом: если приедем сюда же покупать стиральную машину, будет скидка. Мораль: не всегда полезно платить за чужое имя.

Когда лучше дойти до магазина?

Пора звать гостей на новоселье. А значит, ехать за непременными атрибутами праздника: хмельным и закуской. Несмотря на то что с каждым годом все больше россиян предпочитают рынкам магазины, радоваться пока рано. Разрыв небольшой. Как выяснили специалисты компании TNS Gallup Media , 79,4% опрошенных москвичей (!) по-прежнему приобретают продукты на рынке. В то же время в супермаркетах затоваривается 76,4%.

Кстати, знатоки человеческих душ объясняют проклюнувшуюся любовь к супер- и гипермаркетам опять же их схожестью с рынком: все можно потрогать, понюхать и так далее. Но в отличие от выбора бытовой техники эксперты (уже продовольственные) соваться на рынок за продуктами — особенно скоропортящимися вроде рыбы или салатов — не рекомендуют. Все-таки в магазине и холодильники надежней, и то же мясное под контролем специалистов. Опять же есть кому предъявить претензии в случае чего.

Главное при походе в крупный магазин — не хватать самую большую тележку. Психологи торгового дела давно выяснили: чем больше тара, тем больше в ней оказывается товаров, причем зачастую ненужных. А лучше вооружиться списком продуктов.

Со спиртным и того страшнее. Ведь, несмотря на все операции правоохранительных органов, рынок алкогольных подделок в России по-прежнему силен. Еще в прошлом году в Госдуме проводилась тематическая выставка. К каждой пестрой, но суррогатной бутылке полагалась табличка, разъясняющая, почему тот или иной напиток оказался на стенде. Среди сведений о “не том вкусе” и “размытом аромате” сплошь и рядом появлялась надпись: “инородные примеси”.

Самыми безобидными (по крайней мере на вид) из “инородных” оказались хлопья какого-то нерастворенного красителя. Самыми устрашающими — мухи.

К сожалению, от дегустации подделки не застрахован никто. Но, покупая хмельное в крупном магазине, имеешь все-таки меньше шансов нарваться на левак, чем в каком-нибудь сельмаге.


КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИКОВ

Давно известно, что в нашей стране нарваться на воров можно везде. Легко. И Всемирная Паутина, конечно же, не исключение. “МК” встретился со специалистами в области информационной безопасности. Которые и дали нашим читателям несколько советов.


Можно пользоваться услугами только проверенных интернет-магазинов

Самое любимое развлечение хакеров местного масштаба — стащить номер кредитной карты. Эти умельцы могут открыть в сети ложный интернет-магазин с оплатой кредитками. Стоит один раз ввести номер — и пошло-поехало. С карточки начнут утекать небольшие суммы. “Пираты” попросту будут расплачиваться вашими денежками, только уже в нормальном интернет-магазине.

Есть и другой вариант: хакеры открывают (правда, на время) настоящую виртуальную торговую точку, торгующую всякой мелочью. То есть вы даже получите товар. Но... опять же оставите номер пластика. Им на забаву.

Потому-то и нужно проявлять бдительность. Интересно, что самый надежный способ не попасть в руки интернет-мошенников — воспользоваться услугами сарафанного радио. Раз вы являетесь активным компьютерным пользователем, не поленитесь и походите по форумам. Там расскажут все. Плюс у добропорядочных интернет-продавцов на их сайте выложены не только прайс-листы, но и история работы магазина, и предупреждения о соблюдении элементарных норм безопасности (над чем, кстати, не заморачиваются левые торговцы).


Помните: жадность — интернет-порок

Специалисты предупреждают: слишком низкие цены обязательно должны насторожить. Как и любые другие, интернет-магазины — вовсе не благотворительные организации. И особенно это касается услуг. Например, вы нашли эротический сайт, устроители которого приветствуют вас фразой: “Заплати доллар и ходи к нам целый месяц”. Как только вы позаритесь на дешевизну — пиши пропало. Этот обман самый простой — потому что надувательство не полное. За один бакс вы действительно получите доступ… правда, к краденым фотографиям плохого качества. Дальше как по маслу: решаете, что сайт очень плохой, а люди просто решили заработать на человеческой (в данном случае — вашей) жадности. И в следующем месяце уже на него не пойдете. Но! Номер вашей кредитки уже остался у “предпринимателей”.


“Птичку” не всегда должно быть жалко

Еще один прекрасный способ выкачать деньги — это давить на сострадание. А именно открыть “благотворительную организацию”. Однако не нужно забывать об одном. Если с экрана на вас смотрит “буквально последняя особь какого-нибудь орла или тигра”, это еще не означает, что ваши денежки в обязательном порядке пойдут на поддержание их жизненных сил. Короче говоря, собрались помочь животным — тщательно проверьте благотворителей.


ЭКСПЕРТ “МК”

Екатерина ЮНИНА, кандидат психологических наук

— Почему люди предпочитают делать покупки в определенных местах?

— Действуют психологические стереотипы. Группа людей сходной профессии и достатка будет ходить за покупками в “свои” магазины. Например, менеджеры среднего звена закупаются в супермаркетах, расположенных в черте города. А магазины поближе к дому будут посещать пожилые люди и... высокооплачиваемые специалисты. Первые зачастую физически не могут тащить сумки с покупками за тридевять земель. Для вторых главное — удобство торговой точки и наличие необходимых товаров. Цена не важна.

— А кто пойдет на рынок?

— Люди с уровнем дохода ниже среднего. Они убеждены в том, что на рынке все дешевле, хотя зачастую это не так. Как правило, они привыкли ходить на рынок еще в советские времена, и эту привычку уже не изменить. Кстати, о привычках. Сейчас семьи с детьми предпочитают посещать гипермаркеты, где есть товары для всех. Таким образом, мы готовим новое поколение, которое и будет в дальнейшем делать покупки в таких универсальных магазинах.




Партнеры